На главную страницу afanas.ru

Разумно о фото - 2009

или "РОФ mark II"

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Оглавление.

RAW и JPG - в чём разница?

На самом деле все цифровые камеры снимают в RAW, просто не все его отдают наружу. RAW - это просто оцифрованный сигнал яркости с каждого сенсора, прошедший лишь предварительную (калибровочную) обработку firmware камеры (исправление отклонений ДАННОЙ матрицы от среднестатистической, иногда - "софтовый ремонт"(ремаппинг) битых пикселей). Это чёрно-белый массив данных, не всегда даже совпадающий по координатам с конечной картинкой (особенно в случае SuperCCD и им подобных). Дальше у этой информации два принципиально разных пути. Она либо записывается на флеш-память в файл *.CRW (*.NEF, *.CR2, *.PEF и т.п., далее, для простоты просто "RAW-файл"), либо (в большинстве случаев) поступает в процессор фотоаппарата на обработку. Процессор делает следующие вещи (не обязательно в указанном порядке):

И лишь затем полученный файл попадает на флеш-карту.

Что делают фотографы с RAW-файлами? Да то же самое и делают, только на компьютере и с возможностью выбрать разные режимы и даже разные алгоритмы. Т.е. сама по себе потеря данных, обязательно происходящая при таком количестве преобразований, не страшна, ибо она всё равно неизбежна. Страшны возможные ошибки и неоптимальные настройки. Т.е. если в камере стоит неоптимальный режим шарпа-контраста-коррекции, неверный для данного случая баланс белого и т.п., то исправление "неправильного" JPEG-а в фотошопе может привести уже к довольно значительным дефектам. В случае обработки на компьютере мы всегда можем "переиграть" всё сначала и так или иначе найти оптимальный режим, сведя потери к минимуму. Отсюда вывод - если камера позволяет снимать в RAW - это хорошо, полезно и удобно. Не нужно тратить время на подбор настроек того же баланса белого во время съёмок - экономится ценное время.

На этом главу про RAW можно и завершить, ибо за прошедшие с выхода первой статьи годы рынок фотокамер заметно сегментировался и унифицировался, формат RAW можно найти теперь в достаточно узких сегментах рынка, в итоге он практически не влияет на выбор камеры. Поясню чуть подробнее. В зеркальных камерах RAW был есть во всех, но у них и без него более чем достаточно достоинств. В недорогих компактах он исчез полностью, в истинно компактных - тоже. Из незеркальных камер он остался в крайне сомнительном классе "супер-незеркалок" - навороченных дорогих (иногда дороже младшей зеркалки) мыльницах типа CANON PowerShot G10 и т.п., которые и по размеру уже почти зеркалка, и по цене, но, увы не по основным съёмочным параметрам (размер матрицы и скорость фокусировки). Бесспорно, среди мыльниц они реально лучшие - но зачем за такие деньги покупать мыльницу???

Желающие подробнее разобраться с преимуществами RAW могут ознакомиться с главой "RAW, TIFF и JPG - в чём разница?" старой версии статьи "разумно о фото".
Читать дальше

Обсудить статью на форуме.

2009(5)

На главную страницу www.afanas.ru Алексфилл разработка создание фирменного стиля up-brands.ru/firmennyiy-stil/. , Деревянные дома под ключ, строительство деревянных домов под ключ www.skazka-dom.ru. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru