На главную страницу afanas.ru

Разумно о фото - 2009

или "РОФ mark II"

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Оглавление.

Предисловие.

В популярном (любительском) сегменте цифровые фотокамеры окончательно вытеснили плёночную технику. С одной стороны, значительная часть потребителей уже осуществила так или иначе переход на "цифру", а с другой - основные ("объективные") параметры достигли своего насыщения и далее не могут быть заметно улучшены по физическим соображениям. Поэтому, чтобы поддерживать продажи, фирмы-производители регулярно почти полностью обновляют модельный ряд, вводя совершенно новые функции, рекламируя всё новые "бантики" и "рюшечки", призванные отвлечь покупателя от основных параметров, которые зачастую даже ухудшаются "под шумок". В результате неподготовленному технически любителю всё труднее "отделить зёрна от плевел" и разобраться в этом многообразии функций и значений. Что предпочесть - ИСО6400 или автоопределение улыбки? сверхширокий угол зрения (ЭФР=24мм) или небывалый ультразум (15х)? новый ультрамощный процессор Диджик-7 или отправку кадров без проводов?

Масла в огонь подливают журналы. Одну и ту же модель могут назвать "профессиональным аппаратом c 18x мощной оптикой от легендарной Лейки" в одном месте и "любительской мыльницей с ограниченными возможностями" в другом. Причина очень проста: среди авторов могут быть совершенно разные люди, с разным опытом и разными критериями оценки. Встречаются и просто рефераты от "пиарщиков" и рекламистов фирмы-изготовителя, обычно очень далёкие от действительности. Продавцы в магазинах, как правило, не имеют практического опыта съёмок продаваемой техникой и ориентируются на те же журналы и рекламные проспекты. Я многократно слышал вопиюще безграмотные советы покупателям даже в центральных московских фотомагазинах. Что творится "в глубинке" мне вообще страшно представить. Смущённый покупатель заходит на форумы в Сеть, но его вопросы обычно быстро вырождаются во флейм одного из двух-трёх видов (примерно таких: "зеркалка или мыльница", "Nikon или Canon"), что запутывает его ещё больше. Более того, активно используются спамерские "вбрасывания" восторженных отзывов о конкретной модели или фирме на те же форумы и блоги - лидером в этом (по субъективным наблюдениям автора) является фирма "Панасоник", нанимающая спамеров для рекламы аппаратов серии "Lumix".

На самом деле причина путаницы очень проста: многогранность и многозначность всех понятий, участвующих в спорах и оценках.

  1. Многогранен объект съёмки: люди (портрет), люди (репортаж), пейзаж, архитектура, животные, микрообъекты (капельки-жучки-бабочки), и т.д.
  2. Различны стили фотографии, её "изюминки", грубо:
  3. Различны требования к техническому качеству. Кому-то важнее детализация, "каждая волосинка, каждый лепесточек"; кому-то - правильные цвета, "розовая, здоровая кожа, а не землистые маски"; кого-то напрягает цветной шум, кого-то - цветные контуры, кто-то замечает геометрические искажения, кто-то - виньетирование(затемнение) по краям, кому-то важно красивое "размазывание" заднего плана в портретах. Понятно, что "хорошо быть и богатым и здоровым", но в данном случае не получается.
  4. Различны требования к удобству и функциональности. В зависимости от личных привычек, характера и стиля фотографии на первый план могут выходить отдельные факторы из длинного списка:
Интересный момент: если некоторые параметры однозначно ложатся на шкалу "лучше-хуже" (например, цена), то оценка некоторых зависит исключительно от жанра и пристрастий фотографа. Например, большая глубина резкости - хорошо или плохо? В макросъёмке и пейзаже - хорошо. В художественном портрете - обычно плохо. Или возьмём размер корпуса - одним нравится т.н. "ухватистость", "большая" камера удобно лежит в руке и меньше смазывает при съёмке. А другим важна миниатюрность, чтобы всегда, не напрягаясь, носить "в кармане".

Главный вывод из вышеизложенного: невозможно корректно ответить на вопросы типа "что лучше - фотоаппарат А или фотоаппарат Б?". Для каждого фотографа, в зависимости от его вкуса, стиля и потребностей ответ будет свой. НЕТ ЛУЧШИХ, ЕСТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ конкретно для Вас, под конкретные задачи и в конкретных условиях.

В данной статье описываются в общих чертах основные параметры фотоаппаратов и их влияние на конечный результат. Будем надеяться, это поможет сделать оптимальный ДЛЯ ВАС выбор.


Читать дальше

Обсудить статью на форуме.

2009(5)

На главную страницу www.afanas.ru http://himzakaz.net/ спирт этиловый купить. Cпирт медицинский чистый в канистрах. , Автовышки аренда персональный сайт аренда автовышки eds24.ru/avtovyshka. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru