На главную страницу www.afanas.ru

Льняная - 98

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Льняная - 98

Это уже третья Льняная на моем веку. Хотелось недавнокупленный Егерь испытать, матроса свежего поучить. А где же еще учить: на Мсте - ПЛЮХ и все, особой техники не надо; на Щегринке - Егерю все по фигу, нет азарта. А на Льняной - прижимы и навалы на бревна одинаково неприятны что КНБ, что Тайменю, что Егерю. Я считаю, что Льняная - идеальная весенняя речка для проверки и тренировки своих способностей управлять судном.

В этот раз наша группа делилась на две подгруппы - "ветераны" (во главе со мной) и "молодые" (во главе с Лебедем). Каждая подгруппа собиралась отдельно, "молодые" хотели идти еще куда-то, мы о них ничего не знали, и только в поезде они приняли окончательное решение - идут параллельно с нами. Чтобы не рисковать временем, я формально предупредил Лебедя, что мы убежим, если они станут сильно тормозить (ломаться, клеиться и пр.). Раздельное снаряжение и продукты это позволяли. Но, разумеется, вместе было повеселее.

Итак, состав группы:

"Ветераны" "Молодые"
Афанасенков Михаил Егерь Сергей (Лебедь) Яковлев КНБ
Погудина Таня Егерь Яна КНБ
Северин Саша Егерь Артем Таймень-2
Денисова Лада Егерь Коля-барабанщик Таймень-2
Мошков Максим КНК

Заброска

181ым поездом до Окуловки, там у дырки в заборе - стоянка частников (ближний к Москве конец платформы, направо (стоя спиной к Москве) через пути - там тропинка к той самой дырке). С верхним багажником не оказалось, пришлось платить за четыре машины. Брали они тогда 2рубля за километр - это 70 рублей за легковушку. За полчаса домчались до Коржавы, вышли ДО моста, в темноте перешли какие-то овраги и заночевали на краю поля (над рекой), напротив деревни. Проснувшись, обнаружили кучу групп, понаехавших за ночь и наутро. Отстапелились и позавтракали.

Сплав

Отчалив, Лебедь на КНБ кильнулся на входе в струю...

Дальше пошли характерные для Льняной быстротоки и прижимчики. Поначалу я нервничал - груженый Егерь с непривычки (после КНБ) крутился плохо, а перемещался еще хуже... На привыкание ушло, наверное, полчаса. Дальше все пошло легко. Кажется, по ходу дела пару раз кильнулся Таймень, но я уже точно не помню...

Схема Калитки

Хорошо запомнилось одно конкретное локальное препятствие, заслуживающее даже схемы. Всю реку перегораживает забор из деревьев, с калиткой под правым берегом. Перед калиткой уловок, но вход в него закрыт кустами, а кончаются они буквально метров за пять до... А струя вся несет на забор... Если влететь без просмотра - 100% киль, по крайней мере в нашу воду (ну, каякер-профессионал и сквозь "забор" пролезет, но не об них речь). Поэтому привожу ориентир: за один поворот до этого дела река делает петельку, в которой есть классический чистый слив через всю реку (кажется, через бревно, но не уверен). Небольшой, нестрашный, но именно классический - все как положено - язык, бочечка,... Мы после него СЛУЧАЙНО зачалились на левый берег подождать других, и от нечего делать сходили вперед - там и обнаружили "Калитку".

Кстати, сразу после этого - нехилая длинная шивера с валами и бочками.
Сейчас кильнутся...

Одним из первых пошел Северин на Егере - и не вписался. Намотался на дерево, кильнулся - и в шиверу. Как потом рассказывал про попытки зачалиться - "сижу верхом на "Егере", цепляюсь за веточку - а он из под меня уезжает - скользкий, скотина - приходится отпускать веточку и плыть дальше..."

А вот мы не кильнемся! Кормой вперед...

Глядя на это, я переменил план. Раньше просто хотел тихонечко на реверсе корму за кусты отбросить - сейчас понял - не успею. И пошли мы кормой вперед - чтоб наверняка. Около кустов развернулись, погладили их носом, и, как только они кончились - стрельнули в улов изо всех сил. Как раз корма поравнялась с калиткой и мы туда вползли. В шиверу вошли задом, в результате разворачиваться пришлось почти в первой бочке, но Егерь штука устойчивая...

 

Прохождения Тайменя я не видел, но в шиверу они шли уже килем вверх...

Это у кого то узкие двери... Ну вот и кильнулись...

Поскольку полгруппы шли шиверу самосплавом и основательно наплавались, сразу за шиверой решили пообедать. После обеда вскоре показался мост с "Сталкер-Зоной" (чалка ПБ, обнос по мосту и далее всего безобразия). Ориентир - разрушенные строения и обломки техники на берегу. Под мостом гадость, лучше не влетать.

 

После моста пошли шиверки-быстринки-прижимчики (как, впрочем и раньше. Возможно, чаще, но слабее). Таймень приходилось ждать:

Ожидание...

Егеря-разведчики шли вперед в поисках гадостей и ждали потом, когда их догонят...

Ожидание...

Макс же опекал Таймень сзади, и тоже ждал...

На одном из поворотов мы увидели кильнувшийся катамаран-4 (?!). Зачалились недалеко от них, за углом, и стали ждать. Тут прибегает девица от них и орет - "Ловите Таймень, ловите Таймень!". Глядим - плывет наш кильнутый Таймень без экипажа. Не очень подумав, как и зачем его ловить ( под действием эмоциональной тетки, что ли? ), выплываем на струю и пытаемся догнать Таймень. Уже догнав, видим слева мощный прижим. А Таймень-то от нас СПРАВА! Опаньки! Не пускает. Без него ушли бы элементарно, не впервой. А так - не успели. Прижал нас, скотина, от нас отпружинил и дальше поплыл. А мы сидим, вывесились на прижим, крен держим. Смотрю - равновесие. Не киляет, но прижало крепко. Попытался потолкаться, подергаться - хренушки. Вокруг бурлит, вода по пояс - не сидеть же так вечно. Решили катапультироваться. Я сплыл, схватил чалку и с ней вылез на другой берег. По ней Таню выловил, как по перилам. А Егерь как стоял прижатый, так и стоит. Причем даже толком не понятно, к чему прижатый - вроде доски, пенек, камень - всего понамешано. Потом двое его пришли с того берега пихать, а я со своего за чалку тянул - еле спихнули.

Вот так и мы поплавали, хотя Егерь и не кильнули. А рюкзак с канами - уплыл. У веревки незаплавленные концы растрепались, в узел проскользнули и он развязался. Мораль! ВСЕГДА вязать контрольки, даже если киляться не собираешься. А лучше всего (я это испробовал летом) - на карабинах все, тогда узлы можно вязать "мертвые", а мешки просто отстегивать/застегивать (имеются в виду буржуйские мешки с силовыми петлями).

Еще за одним поворотом нашли Таймень, а еще за другим решили встать - он требовал починки.

 

Концерт для ударных с оркестром

На следующий день более или менее спокойно доплыли до впадения крупного левого притока, там пообедали и проплыли почти до конца, до исвестной мне полянки с двумя лужами, на которой мы ночевали в 1997м. Хороша она обилием дров в ближайшем лесу, а лужи окрестили "Лебединым озером" - там Лебедя пытались учить вставать на каяке. Но больше всего мне запомнился Колин концерт. Он - ударник (в музыкальном смысле), чуть ли не в Консерватории. Выстроил он кружки-миски, Татьяне поручил на пиле играть, Теме - по топору стучать. А сам - давай под эту ритм-секцию на кружках импровизировать. ПОЛНЫЙ КАЙФ!

Кстати, с утра дежурил он же, поэтому подъем у нас был тоже музыкальным...

 

Проверено - мин нет!

Проплыв еще около часа, высадились на моем обычном месте антистапеля - не доплывая до Мсты несколько поворотов. Река делает изгиб с перекатиком, а на мысу - довольно высокая горка, на которую поднимается тропинка. На горке на ветру хорошо сушить вещи, а в Топорок - пешком, километра три по дороге.

 

Сникерсы со сгущенкой - объедение!

В Топорке поезд 19-20. Вместо двух вагонов остался один, да не пустой, а на платформе его ждали человек сто с Тайменями и прочими плавсредствами... Кроме Льняной, много было с Щегринки, кое-кто и с Перетны. Такой давки в вагоне я давно не видел. Билеты, кстати, какие-то смешные - 3рубля, кажется.

В Окуловке пересели на электричку до Бологого, оттуда - в купе (плацкарта не было - час пик) - в Москву.

На главную страницу www.afanas.ru Порошковая покраска металлических изделий цена www.vitonika.ru. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru