На главную страницу www.afanas.ru

Хоринка - 1992

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Хоринка - 1992

Времена тогда были другие, и официально оформленная маршрутка иногда была спасением. Решил и я застраховаться на будущее - получить для начала 2р. Вычитал в турклубе на Марксисткой очень краткий отчет по Хоринке, в котором она описывалась в двух словах, и пошел в трехзалку ( спорт. корпус в МГУ) народ собирать. На удивление, набралось много. Забавно, что Зыков и Северин, у которых я планировал подписать маршрутку, решили идти сами, поэтому на этой исторической маршрутке стоят подписи Силина, Марча и Коссовского (!).

Итак, исторический

Состав группы (турклуб МГУ, маршр. книжка 11/4-201)

ФИО Г.р. Судно
Афанасенков Михаил Анатольевич (адмирал) 1966 КНБ
Афанасенкова Елена Александровна 1966 КНБ
Северин Александр Валерьевич 1966 Таймень-2
Павлова Ольга 1965 Таймень-2
Мошков Максим Евгеньевич 1966 КНК
Вайсман Леонид 1967 Таймень-2
Климцова Наталья 1971 Таймень-2
Зыков Константин Анатольевич 1966 КНК

Прикол заключался в том, что опыт подавляющего большинства участников превосходил опыт адмирала.

Заброска.

Вечерним поездом мы добрались до Окуловки, там пересидели (скорее, перележали) три-четыре часа до первой электрички, в 5 с чем-то утра. Через пару остановок - станция Боровенка. От нее пешком по дороге (сначала в поселок, затем направо, дорога на Окуловку). Идти там километра три, кажется, до моста через Хоринку. Рядом с ним и отстапелились.

Позднее примечание: в настоящее время (при наличии денег) удобно брать частника (легковушки стоят у дырки в заборе ) в Окуловке - довезет до любого из двух мостов. Имеет, возможно, смысл стапель на втором - чтобы не идти первую половину реки.

Верхняя Хоринка (между мостами).

До следующего моста той же автодороги по карте километров пятнадцать. Мы шли их два дня (!). Сначала речка миленько петляла в ледяных берегах (оттаяла только середина - на струе), но очень скоро вошла в густой лес, и тут началось. Завалы мы устали считать - их можно было считать десятками. Большие проблемы были с выходом на берег - где тонкий лед, где крутой сугроб. Зато дальнейший обнос - сказка. Груженые суда скользили по снегу, как санки. Даже на воду иногда мы так спускались - садились на берегу и съезжали по сугробу. Течение несильное, иногда легкие быстринки, порогов и прижимов нет.

Вечером второго дня дошли до моста и Костик слинял - надоело обноситься. А самое-то интересное началось дальше...

Нижняя Хоринка (от моста до плотины).

Сразу за мостом - первый (и единственный отчетливый) порог. Небольшой каньон с поворотом, в нем - входная шивера. Над основной ступенью - нависающее дерево, на которое и залез Северин - фотографировать наши прохождения. Потом, правда, что-то при проявке перепутали ему - в общем, карточек нет. Порог прошли успешно и вскоре встали на ночь.

А вот на третий день началось... Падение увеличилось, и те же самые завалы и полузавалы, но расположенные на бурлящей струе, стали неслабыми препятствиями. Мы с Леной сели в эту КНБ (недавно купленную) первый раз в жизни, борта у нее острые, легкозакусываемые. Результат - три киля почти подряд и потеря весла. Северину тоже досталось - после киля его Таймень затянуло под прибрежный лед. Хорошо, что успели катапультироваться раньше. Лодку пришлось долго вырубать. После третьего (моего) киля, плывя в обнимку с байдой по шивере, я четко осознал, что не хочется вылезать - вода явно теплее воздуха, к тому же ветер.

Прикинув по карте, что Окуловка уже рядом, и учитывая, что кильнувшиеся начинают хрустеть на ходу, мы решили свалить. Собрали суда и пошли пешком к дороге. Совсем рядом от места антистапеля обнаружилась маленькая плотина с отвесным водопадом - по неосторожности можно и влететь. Дорогжка вывела нас к автобусной остановке, на развилке, уже почти в черте Окуловки.

Далее: автобус до станции (Окуловка), поезд до Москвы.

Насколько я понял, мы ничего не потеряли - после впадения в Перетну порогов уже нет (они на Перетне все в Окуловке), зато населенки - хоть отбавляй.

Впечатления и советы.

Возможно, кто-то прошел после нас и попилил часть завалов - я слышал, что на Хоринку ходят. Не знаю. На ТУ Хоринку, которую видел я, я бы ходить не посоветовал. Завалов много, а аналогичные интересные места можно поиметь и на Льняной. Единственный логичный вариант - вторая половина Хоринки на ЗАКУСКУ к спортивной части Льняной с использованием такси. Идея такая: едем до Окуловки, в час ночи берем мужика у дырки в заборе, едем в Коржаву и заказываем его же на вечер (или через день, кто как ходит) к первому мосту через Льняную после впадения притока и выполаживания (на карте все есть). Спим напротив деревни до семи. Стапелимся и быстренько проходим Льняную. Садимся на мужика и сразу едем на второй мост через Хоринку, тот, что над порогом. Можно опять заказать мужика к развилке на вечер. Отсыпаемся у моста, идем полХоринки до Окуловки. Быстро, насыщенно, и без "доплывов".

 

На главную страницу www.afanas.ru веревка , http://www.perfo-list.com/ перфорированный лист из нержавейки цена. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru