На главную страницу www.afanas.ru

СевШуя - Суна - ЮШуя - 91

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Беломорская Шуя - Суна - Сяпся-Шуя - 91

На самом деле это были три отдельных похода, перемежаемые поездками на Соловки и в Кижи, с различными составами и руководителями. Но поскольку я все это время не вылезал из Карелии, для меня они слились в один большой.

Итак, по порядку.

Шуя (Беломорская). Фотоальбом-1 Фотоальбом-2

Идея сходить на Шую возникла у меня. Тщательно законспектировав и причесав отчет Новака в турклубе, я набил его на своем АТ286 (на работе) и распечатал. Позже я передал этот файл Мошкову и Федотову - и он ушел в Интернет. Удивительно, но ДО СИХ ПОР я почти во всех отчетах Интернета вижу торчащие уши этого конспекта.

Дальше нужно было набрать народ. По объявлению нашлись Ровинские. У остальных что-то там обломалось, да и проверками маршруток стали пугать (а я тогда формально не имел права на руководство) - обсудив это дело с Модестом, мы порешили, что поведет он, склеив это дело с вывозом своего (Модестового) НТП на Суну. Остался я лоцманом при Модесте.

Состав группы:

Ровинский Андрей

КНБ

Ровинская Наташа

Забросились в Лехту. Страшно долго стапелились, в первый день доплыли до ближайшего острова. В начале Шуи запомнились плавающие острова, которые пришлось раздвигать.

Потом пошли пороги. Попали мы в малую воду, Таймень мой был пролеен плохо, так что все мои усилия были направлены на поиск струи (чтоб поглубже), за что Модест весь поход кликал нас "поструистами". Обнесли мы (группа) Московский, Сосновый, Пуло и Падун. Мелкие шиверы изматывали отсутствием воды и получили название "Красная площадь".

Модест с Леной в Белой Лошади.

На "Белой лошади" дневали, катались и мылись. Ключевые кадры фильма, вызывающие бурю восторга, связаны с прохождением"Белой лошади" Модестом. Между вторым сливом и поворотом байдарка сильно накренилась, затем Модест выпал, после чего байдарка с Леной выровнялась и поплыла дальше, а Модест впрыгивал в нее на ходу… На фотографии - момент за пару секунд до выпадения Модеста.

Запомнились ключевые словечки похода:"нарыл" (обнаружил, достал, обеспечил), "окучил" (прибрал, привел в порядок, спрятал), "люля" (палатка, спальник, место отдыха в широком смысле, вплоть до поезда).

Место антистапеля в поселке запомнилось страшно грязным подходом к воде. Позже, в 1998, мы антистапелились до поселка, что оказалось гораздо удобнее. После антистапеля мы отправили Ровинских в Москву, а сами (вчетвером) отправились на

Соловки. Фотоальбом

Общий вагон из Шуерецкой быстро привез нас в Кемь, где Модест (в 4утра) нарыл локомотивную столовую. Потом она не раз выручала, например, после Охты. Подкрепившись и сдав вещи в камеру хранения, мы на автобусе поехали в порт, где Модест нарыл какое-то судно. Подремав на остановке,

в 9 утра мы выплыли на Соловки. Штормило. Меня укачало снедосыпу, и дальнейшее я помню сквозь непрерывную тошноту.

Помню музей, монастырь, вечные киоски с булочками и трехлитровыми банками сока, к которым мы после походной пищи жадно присасывались. Набродившись и наевшись, погрузились в кораблик вместе с 3-литровкой яблочного. От качки она, стоя на полу, ухитрилась упасть и найти головку винта в полу - получилась дырка сбоку. Но мы сок все равно выпили…

Перекусив в знакомой ж/д столовой, поехали в Петрозаводск, где нам предстояло ждать чайников из Модестовской группы НТП. Я предложил переждать сутки на острове Кончозера Фотоальбом, в Царевичах, знакомом мне с Сяпси-Шуи-90. Что мы успешно и сделали, одолжив лодку на турбазе.

Кстати, небезызвестная ныне Шуйская Чупа - это как раз там, в двух шагах.

Вернувшись в Петрозаводск, мы успешно встретили чайников и поехали на Суну.

Суна. Фотоальбом

К нам присоединились "чайники" в количестве четырех человек:

Сергей Гончаров Таймень-2

Афанасенков Михаил

Таймень-3

Тимофеева Настя

Маршрут был такой: (пос.Вохтозеро)-Куландеги-Нурмис-Суна-(пос.Гирвас).

Ехали на автобусе до Спасской Губы, далее ловили грузовик до места (чуть недоезжая поселка). Дальше шли какие-то озера с протоками и каналами между ними, видимо это все и было Куландеги-Нурмис. Препятствий не было. По берегам - грибы и морошка. Потом впали в Суну, где поимели троечку порогов со странными названиями - "КрутойЗамес", "Большое Очко", "Блин". Мы с Настей прошли все по-честному, а остальные кое-где пользовались "канализациями". Запомнился только "Большое Очко" - красивый с воды порог, гле требуется точно проскочить между бочкой и огромным валом. Если в это "очко" попасть (что мы и сделали), прохождение почти как по гладкой воде.Справа и слева открываются "красоты". Остальные пороги шиверного типа (в основном, валы).

При достаточном опыте все это и без просмотра можно ходить...

Игорь не взял с собой коврик и спальник, понадеявшись на погоду (!). Коврики-то мы сдвинули, а вот спальники не комбинировались - в результате он спал то в пакухе от Тайменя, то в рюкзаке, то в гидрокостюме (!).

После Суны Модест с Леной заспешили домой, а оставшиеся шесть человек поехали в

Кижи Фотоальбом

Но сначало-то мы доехали до Петрозаводска, переночевали на вокзале. Я "не нагулялся" и пытался подбить народ, особенно Настю, продолжить плавания - например на Сяпсю, которая недалеко и мне знакома. Но подбился только чайник-Титанюк. Поделили и перепаковали вещи. Скудных остатков пищи нам с Игорем должно было хватить на пару дней. С утра пошли на причал, откуда на "Ракете" - в Кижи.

Очень советую. Мне понравилось. Только выехать было трудно - "Ракеты" забиты, капитаны не сажают. Но к поезду все же успели.

Сяпся-Шуя Фотоальбом

Шли мы с Игорем вдвоем на моем Таймене-3.

Тогда то я и написал свою первую лоцию (см обзоры отчетов). Ночевали мы на берегу Сямозера. Потом за день сделали всю Сяпсю, доплыв почти до Вагатозера. А к обеду следующего дня были уже на Толли. Основательно покатались. Ходили и справа, и слева. Точное число раз не помню, но счет явно был в нашу пользу. Тут то и случился мой первый в жизни киль. На киносъемке видно, что Игорь-чайник в этом помог - поспешил вываливаться, вместо откренки. На фото ниже - успешные прохождения бочки.

Накатавшись, мы переночевали на левом берегу и поутру, переправившись и просушившись, уехали в Петрозаводск на проходящем мягком "Икарусе".

На главную страницу www.afanas.ru Где купить настоящие американские сигареты sigarety-import.com. , https://www.klenmarket.ru www.klenmarket.ru/shop/equipment/dlia-pekarni-mini-pekarni/. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта: