На главную страницу www.afanas.ru

Сяпся-Шуя-1993

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Сяпся-Шуя-1993

Это был "детский" поход - мы обзвонили пары с детьми по объявлениям в турклубе. В результате собралась пестрая компания:

Афанасенков Михаил с женой Еленой и 5-летним Юрой

Салют

? Валентин и Инна с дочкой

Таймень-2

Руководили мы парой Афанасенков-Руднев. Двигались неспешно, не нагружая детей. Объедались белыми грибами. Из приключений больше всего запомнился порог "Большой Толли" в самом конце маршрута. Мы там стояли несколько дней - неохота было торчать в Москве кончик отпуска. Для начала мы стали на нем кататься. Большинство ограничилось парой проходов слева (чистый язык с валиками 30см). Лишь мы с Леной да Федотов имели спортивный пыл и прошли в общей сложности раз по 15. Но обо всем по порядку.

Как известно, "Большой Толли" - это фактически три порога в одном - слева язычок, по центру косой язык, иногда с косой бочечкой, иногда с косым валом (в разную воду), ну и справа - классическая бочка. У нас была большая вода, и камни между тремя проходами затопило - правая бочка срослась со средним сливом. В результате можно было выбирать качество бочки - ближе к центру она была короче, но глубже, после отвесного слива. Правее она была отложе, но длиннее (поверхностная).

Проход кормой среднего слива

Мы с Леной развлекались следующим образом. Прокатившись во всех трех сливах носом, как положено, на скорости, и покатав желающих детей в левом, безопасном сливе, мы пошли в средний слив кормой вперед. Довольно трудно было в него попасть, не влетев полулагом в крутую бочку чуть правее. Но мы попали (см. фото). Следующим номером была правая бочка кормой вперед - все опять было хорошо. На нас уже ставили пари - кильнемся или нет. Потом мы еще раз прошли бочку задом, уже на меньшей скорости, чтобы хорошо ее прочувствовать - тоже успешно (см. фото).

Проход бочки кормой вперед

Типичный проход бочки Федотовым Так ломалась лодка Льва Львовича

После нас пошел развлекаться Федотов. Хозяин лодки (Лев Львович) не полез мокнуть, и Сергей ходил в бочку один, упрямо пытаясь нащупать то место, где его поставит на свечку. Но все проходы были похожи (см. левое фото) - его поднимало градусов на 45 и выплеввывало - при заходе носом на скорости и при большом объеме лодки это неудивительно. Я уже устал держать фотоаппарат и делать однотипные снимки и ушел. А зря. Когда я пришел, заинтересованный дикими криками, народ уже вытаскивал бренные останки байды. Был полностью отломан нос (а может, корма?) - это ТРИ трубы 40х1мм (!). О мелких поломках я и не говорю - на берег вывалили мешок с железом, почти бесформенный. По рассказам очевидцев произошло следующее. То ли Сергей нашел-таки ту самую точку, то ли не греб (не знаю, не видел), но бочка его, наконец, притормозила и засосала обратно, потом поставила лагом, носом к нам, т.е. к левому берегу (верхнее фото серии). Потом он яростно боролся с ней, зажатый между сливом и бочкой, пытаясь выгрести вдоль бочки. Затем ему подкусило корму (среднее фото). Он катапультировался и уплыл, а байду еще пару минут мололо в бочке, и лишь потом выбросило, в положении поплавка (нижнее фото).

Следующий прикол ждал нас ночью. Неожиданно пошел ливень и выяснилось, что почва на стоянке воду не впитывает, а новые порции непрерывно поступают из расположенного выше леса. Все участники отреагировали на это по-своему. Лев Львович почти в исподнем выбежал на дождь и с помощью топора начал рыть гидротехнические сооружения. Со стороны палатки Инны-Валентина послышался плеск - это они вычерпывали воду из палатки кружкой (!). Мне очень хотелось спать и не хотелось на дождь. Слегка высунувшись под тент и пальцем померив глубину я понял, что глубина примерно одинакова по всей полянке и мелкие локальные меры дело не спасут. Благо спальники промокают медленно (каландр+толстый синтепон), решили просто доспать, пока не промокли, что успешно и сделали (разумеется, принимая во внимание, что выброситься в Петрозаводск можно в любой момент). Утром дождя не было и мы спокойно развесили спальники сушиться, хорошо выспавшись. Безусловно, днем я вырыл-таки отводные канавки.

Герои очередного эпизода - минчане. К вечеру похолодало и стал накрапывать дождик. Мы все сидели под общественным тентом у костра в ожидании ужина. Тут приплывает огромная, посиневшая от холода, группа из Минска (у некоторых девушек капрончик прямо на купальник и все, а километром раньше Питкакоски с нехилыми валами, вода еще поднялась, хоть и была большая). Мы с хитрым видом говорим, что в случае дождя здесь обычно бывает озеро. На что мужская половина группы молча уходит в лес, оставив девушек дрожать в мокром сплавняке. Ну, мы, разумеется к костру их согнали и даже почти согрели. Оказалось, что живут они все в одной большой палатке и мужики пошли готовиться к ее установке. Они напилили бревен (березовых, диаметром 25-30см), натаскали валунов и сотворили НЕЧТО. На слое валунов расположился слой бревен (вдоль). На нем - слой бревен поперек. На них - лапник. А поверх - палатка. Высота "сцены" получилась сантиметров 80! Вот это капитально!

Приплыв сюда через неделю с Кутижмы, мы с братом еще застали останки этого строения, понемногу растаскиваемые на дрова.

На главную страницу www.afanas.ru Заказать коническо цилиндрический редуктор в Екатеринбурге на сайте https://ids-drives.ru/. , http://www.434040.ru -сплит системы: кондиционеры сплит системы. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта: