На главную страницу www.afanas.ru

Щегринка - 93

Автор: Афанасенков М.А., http://www.afanas.ru,   Е-mail:mike@afanas.ru

Водный туризм >Моя водная биография >Щегринка - 93

В этот поход меня подбил Северин - он вел в школе НТП МГУ группу, а сам хотел куда-то слинять (на Белую, что ли). Его чайников было некому вести и он уговорил меня. Заодно я подыскивал "соучастников" будущего похода на Кожу-Водлу.

Список группы.

Имя Судно до крушения Салюта Судно далее Начинал(а) от
Афанасенков Михаил КНБ КНБ жд
Михеенко Наталья КНБ Таймень жд
Случ Борис Таймень Таймень жд
Мартынова Юлия Таймень - жд
Мартынов Александр Салют КНБ жд
Титанюк Игорь Салют - жд
Алексеев Денис - Таймень автомоста перед шиверой
Михайлова Татьяна - Таймень автомоста перед шиверой
Картинкин Кирилл - Салют автомоста перед шиверой
Кольчицкая Маша - Салют автомоста перед шиверой

Долго спорили в трехзалке - когда идти - на первое мая или на 8-9ое. Половина не могла так, половина эдак - начинались зачеты и контрольные. Компромисс был найден в виде частичной заброски - основная часть группы идет сначала (от жд), а четверо пишут свои контрольные и догоняют днем позже на мосту в Жидобужах, перед прославленной шиверой. Кроме этого, ввиду бедности студентов и меня - семейного МНСа - решили основной группой попробовать добираться электричками (зайцем). Да даже и не зайцем выходила по тем временам существенная экономия. Игорь Титанюк не захотел и взял билет на поезд - это было даже хорошо - он вез чужой (одолженный) Салют и я надеялся, что пара-тройка лишних часов на сборку ему не помешают. Таким образом на вокзал к последней электричке на Калинин пришло лишь 5 человек из 10.

Заброска и первый день. Гибель Титаника.

Доехали нормально. В первой (ночной) электричке кроме нас ехал только пьяный амбал, который через некоторое время стал до нас до*****ться. Пришлось выбросить его на каком-то полустанке вместо его родного Калинина (первая электричка была через часов пять - как раз протрезвеет).

Игорь был на месте, правда Салют был подозрительно неготов. Выяснилось, что ему недодали деталей, а он не проверил. Пришлось им с Сашей городить какие-то конструкции из палок и веревок...

В результате мы и вышли попозже, и шли медленно - "мягкий" Салют не мог прыгать через бревна, страдал от обносов и пропихиваний. Если бы я сам делал ремонт каркаса, может чего и вышло, но у меня КНБ собирается из разных трубок и винтиков, как головоломка, за два-три часа. Я был занят своими проблемами и не присутствовал при вязке каркаса - и вот результат - Салют разваливался на ходу. В конце концов он в шиверке перед первым поселком (Шуя, кажется) намотался на камень и разлетелся совсем. Первый день был закончен. Пройдено (без учета меандров) пять километров.

Хоть плыли на нем Игорь с Сашей, проводить утром домой решено было Юлю - не ей же потом тащить Таймень в Москву!

Для Игоря это была вторая безуспешная попытка дойти до шиверы. Историю о многолетнем штурме читайте здесь.

Второй день - героический.

Встали рано - надо было спешить. Отправили Игоря с Юлей пешком в Шую, и поплыли встречаться с догоняющими. Они нас ждали уже к обеду, но мы явно не успевали. Надо было обязательно до них дойти, потому что для ночевки у них чего-то не хватало (кажется, палатки). К ужину мы до них дошли и пошли дальше - по мосту постоянно ездили местные, валялись пустые бутылки из под спирта Роял, что не вселяло надежд на спокойную ночь (дело было в праздники).

Пока искали в темноте хоть какое-то место, прошли почти всю шиверу. На берегах стояли другие группы и спрашивали - "а чей-то вы ночью ходите?". "А мы спелеологи!"- отвечал Борис.

Когда, наконец, нашлось приличное, но не занятое место, оказалось, что четверо "основных" в этот день шли двенадцать ходовых часов.

Последние два дня и выброска.

Прошли остаток шиверы без проишествий, доплыли до конца Щегринки и встали на впадении, на левом берегу Мсты. Перед этим долго искали стоянку, но в конце Щегринки с ними как-то не густо. Да и эта была не очень, но не плыть же в Топорок ночью! Поезд уже все равно ушел.

Утром отоспались и спокойно доплыли до Топорка, Мста несет хорошо. Собрались на правом берегу за мостом и дошли по путям до станции. Дальше выехали без приключений - местный поезд, затем ночной проходящий в Окуловке.

На главную страницу www.afanas.ru Самая подробная информация еан 13 здесь. Права на все материалы сайта afanas.ru принадлежат Афанасенкову М.А. Перед копированием любых материалов ознакомьтесь с политикой сайта по этим вопросам! Хит-парад читателей сайта:
Разумно о фото
Разумно о фото (лайт)
На главную страницу www.afanas.ru