В итоге, свой материал с VHS я перегнал на DVD. Сделал авторинг с меню, все как хотелось. Кодировал с постоянным битрейтом 7800 (больше Канопус не разрешает делать)
В инете нашел более свежую версию, может там этот глюк побежден?
Перегон с VHS кассет в DVD
Вобщем, стыдно мне, граждане...
Проблема была во-мне. Невнимательно читал статью уважаемого Автора.
Звук-то при кодировании в MPEG2 у меня PCM оставался. 1536 Кбит/с. Поэтому при кодировании битрейта и нехватало на сцены с движением.
Нужно-было поставить AC3 192 Кбит/с. Все проблемы с рывками исчезли. Вопрос исчерпан!

Проблема была во-мне. Невнимательно читал статью уважаемого Автора.
Звук-то при кодировании в MPEG2 у меня PCM оставался. 1536 Кбит/с. Поэтому при кодировании битрейта и нехватало на сцены с движением.
Нужно-было поставить AC3 192 Кбит/с. Все проблемы с рывками исчезли. Вопрос исчерпан!

Eto ne vam doljno bit stidno, a sozdatelam tog dibilnoi progi: doljen bil bit warning, cto pri zadanih parametrah budet kirdik... Mda.Оленьчег писал(а):Вобщем, стыдно мне, граждане...![]()
Проблема была во-мне. Невнимательно читал статью уважаемого Автора.
Звук-то при кодировании в MPEG2 у меня PCM оставался. 1536 Кбит/с. Поэтому при кодировании битрейта и нехватало на сцены с движением.
Нужно-было поставить AC3 192 Кбит/с. Все проблемы с рывками исчезли. Вопрос исчерпан!
Постараюсь не говорить научно и заумно, чтобы материал остался доступным 
1. Железо
1.1 Для захвата
Сам когда-то захватывал с видеокарты ATI со встроенным тюнером, используя VirtualDub 1.4 на оборудовании: CPU: Celeron-333Mhz, Video AGP: Ati Rage Pro Turbo + Tuner, RAM: 32-64 Mb, HDD: 4Gb, Система Windows-98SE (немного получше WinME), DirectX-7 или 8. Правда разрешение было 352*288 и не более 5 минут Uncompressed video (несжатое видео), так как позже могли появляться пропущенные кадры (Drop Frames). Среди программ ничего кроме кодеков и VirtualDub, винчестер обязательно в DMA. Не помню, получалось ли 720*576, не могу на дисках отыскать образцов того времени
Поэтому, говорить что оборудование типа Celer 1.8 не пойдет для захвата, наверное не стоит.
1.2. Для монтажа
Здесь нужен комп: Core 2 Duo или более мощный, поскольку самое длительное по времени это обработка (просчет) видео. На Pentium-4/3200Mhz(HT), процесс конвертирования 720*576&25fps приближается к реальному времени, поэтому фильм в три часа будет обработан через столько же или через 3:30.
2. Захват
2.1. Если есть оборудование от Pinnacle, то лучше захватывать студией (Studio-8, Studio-9, Studio-10...). Если стороннее, например ТВ-Тюнеры встроенные в видяху (некоторые видеокарты ATI) или отдельные ТВ-Тюнеры, как AVER-Media, то Studio в некоторых случаях на сможет произвести захват, сообщив о проблемах с оборудованием и т.п. В этом случае можно сразу скачать прорграмму VirtualDub и уже захватывать ей. Premiere почему-то требовал неимоверных танцев с бубном.
2.2. Лучше всего запастись винчестером 160 и более гигабайт (например 250), потому как все равно возникнет желание промежуточно переконвертировать исходник или, как уже здесь справедливо отметили, поставить "черные рамки", убирая обрыв краев и прыгающий правый/левый или нижний край видео картинки. А если это MiniDV, то час DV-video это 13-15Гб, пускай 20, тогда винчестера хватит на 8 промежуточных преобразований. На этот винчестер недопустимо копировать какой-то софт, дистрибутивы, ставить файл подкачки. Параметры подкачки в WinXP - "Определяется системой", в Win98/ME - два одинаковых значения из расчета RAM-SIZE * 2. После окончания работы и сохранения файлов, винт легко форматируется, это очистит NTFS от всякого барахла. Если HDD отформатировать в FAT32, то никакой файл объемом 4096Мб туда не запишется, о чем появится сообщение системы, не делайте ошибок.
2.3. В лучшем случае, будет создать видео-захватывающий комплекс. Можно ознакомиться и пользоваться программой Acronis True Image или установить вторую винду в другой раздел винчестера. В монтажной винде не должно быть никаких программ кроме тех, что требуются для видео.
2.4. Как ни вертись, непрерывный захват 3 часов видео неизбежно приведет к потерям кадров. Этого может не произойти на очень качественно отснятом материале SVHS. Так что лучше предварительно просмотреть кассету и определить для себя стыки, на которых захват можно остановить. Стыки делать внахлест, то есть начался новый сюжет и через пять секунд кликаем мышкой STOP. Кассету отматываем немного назад и за 10-15 секунд начинаем захват (а вообще, по личному желанию
Захват вести в стандартных разрешениях (720*576, 640*480, 352*288, 384*288, 320*240), ручное изменение размеров кадра выйдет боком. Лучше уже при монтаже вставлять "рамочки", о которых здесь говорилось.
2.5. Даже навороченный на сегодня комп с трудом справляется со сжатием в реальном времени, так что лучше всего захватывать если не в DV-Codec, то в HuffyUV или Uncompressed video, которое к тому же избавит от пропущенных кадров.
2.6. Интерлейс (гребенка). Интерлейс заметен на кадре во врема движения. Человек махнул рукой и в замедленном просмотре видно, что рука состоит их горизонтальных полосок. В настоящее время, мало кто занимается записью компьютерного видео назад на видеокассеты, поэтому интерлейс можно смело убирать (VirtualDubb - Video/Filters/Add/Deinterlace/BlendFieldsTogether). Деинтерлейсинг (снятие "гребенки" или "расчески", как только не называют =) ухудшает качество и это видно на полученном материале.
2.7. После захвата, все манипуляции желательно делать в Uncompressed video. Даже DV-Codec ухудшает качество при многократном перекодировании. Если захват велся в DV, то первое сжатие уже произошло. Ухудшение качества DV видно по вертикальным полосам на картинке. Кодек DV cedocida в положении "макс.качество" таких искажений не дает
Как заставить Studio работать только с ним?
Следует сразу решить, куда пойдет или не пойдет материал, поскольку перед сжатием в DivX и прочие кодеки необх. сделать деинтерлейс. Кодек не различает гребенки, поэтому послушно сожмет все горизонтальные полоски со всеми вытекающими
3. Здесь уже было сказано, что DVD вмещает час качественного видео, так что если VHS материал особо ценен, то лучше использовать три DVD+R. Ведь потом всегда можно будет собраться и пожать видео снова. Я пишу в DV кусками и в сыром виде катаю на болванки, а потом уже работаю с ними в Premiere или Studio, если все глючить то в Cyberlink Power Director
3.1. Неплохие наборы кодеков у KLCodec. Иногда жму в XviD 100% качества. Для превьюшек людям, даю измененное в размерах( один или два раза по VirtualDubb - Video/Filters/Add/2:1 reduction) кодек Div3, звук в MP3.
Во время монтажа старайтесь звук оставлять либо несжатым, либо Windows PCM. Иначе возникают некоторые проблемы (например, Studio, Premiere с неохотой кушают MP3). То есть обработку/сжатие звука лучше производить в самом конце работы.
Это личный опыт, в теории сжатия и обработки видео могу и ошибаться. Буду рад, если начинающим инфа окажется полезной.

http://www.free-codecs.com/Cedocida_DV_ ... wnload.htm
http://virtualdub.org/download.html
http://www.freecodecs.com/

1. Железо
1.1 Для захвата
Сам когда-то захватывал с видеокарты ATI со встроенным тюнером, используя VirtualDub 1.4 на оборудовании: CPU: Celeron-333Mhz, Video AGP: Ati Rage Pro Turbo + Tuner, RAM: 32-64 Mb, HDD: 4Gb, Система Windows-98SE (немного получше WinME), DirectX-7 или 8. Правда разрешение было 352*288 и не более 5 минут Uncompressed video (несжатое видео), так как позже могли появляться пропущенные кадры (Drop Frames). Среди программ ничего кроме кодеков и VirtualDub, винчестер обязательно в DMA. Не помню, получалось ли 720*576, не могу на дисках отыскать образцов того времени

Поэтому, говорить что оборудование типа Celer 1.8 не пойдет для захвата, наверное не стоит.
1.2. Для монтажа
Здесь нужен комп: Core 2 Duo или более мощный, поскольку самое длительное по времени это обработка (просчет) видео. На Pentium-4/3200Mhz(HT), процесс конвертирования 720*576&25fps приближается к реальному времени, поэтому фильм в три часа будет обработан через столько же или через 3:30.
2. Захват
2.1. Если есть оборудование от Pinnacle, то лучше захватывать студией (Studio-8, Studio-9, Studio-10...). Если стороннее, например ТВ-Тюнеры встроенные в видяху (некоторые видеокарты ATI) или отдельные ТВ-Тюнеры, как AVER-Media, то Studio в некоторых случаях на сможет произвести захват, сообщив о проблемах с оборудованием и т.п. В этом случае можно сразу скачать прорграмму VirtualDub и уже захватывать ей. Premiere почему-то требовал неимоверных танцев с бубном.
2.2. Лучше всего запастись винчестером 160 и более гигабайт (например 250), потому как все равно возникнет желание промежуточно переконвертировать исходник или, как уже здесь справедливо отметили, поставить "черные рамки", убирая обрыв краев и прыгающий правый/левый или нижний край видео картинки. А если это MiniDV, то час DV-video это 13-15Гб, пускай 20, тогда винчестера хватит на 8 промежуточных преобразований. На этот винчестер недопустимо копировать какой-то софт, дистрибутивы, ставить файл подкачки. Параметры подкачки в WinXP - "Определяется системой", в Win98/ME - два одинаковых значения из расчета RAM-SIZE * 2. После окончания работы и сохранения файлов, винт легко форматируется, это очистит NTFS от всякого барахла. Если HDD отформатировать в FAT32, то никакой файл объемом 4096Мб туда не запишется, о чем появится сообщение системы, не делайте ошибок.
2.3. В лучшем случае, будет создать видео-захватывающий комплекс. Можно ознакомиться и пользоваться программой Acronis True Image или установить вторую винду в другой раздел винчестера. В монтажной винде не должно быть никаких программ кроме тех, что требуются для видео.
2.4. Как ни вертись, непрерывный захват 3 часов видео неизбежно приведет к потерям кадров. Этого может не произойти на очень качественно отснятом материале SVHS. Так что лучше предварительно просмотреть кассету и определить для себя стыки, на которых захват можно остановить. Стыки делать внахлест, то есть начался новый сюжет и через пять секунд кликаем мышкой STOP. Кассету отматываем немного назад и за 10-15 секунд начинаем захват (а вообще, по личному желанию

Захват вести в стандартных разрешениях (720*576, 640*480, 352*288, 384*288, 320*240), ручное изменение размеров кадра выйдет боком. Лучше уже при монтаже вставлять "рамочки", о которых здесь говорилось.
2.5. Даже навороченный на сегодня комп с трудом справляется со сжатием в реальном времени, так что лучше всего захватывать если не в DV-Codec, то в HuffyUV или Uncompressed video, которое к тому же избавит от пропущенных кадров.
2.6. Интерлейс (гребенка). Интерлейс заметен на кадре во врема движения. Человек махнул рукой и в замедленном просмотре видно, что рука состоит их горизонтальных полосок. В настоящее время, мало кто занимается записью компьютерного видео назад на видеокассеты, поэтому интерлейс можно смело убирать (VirtualDubb - Video/Filters/Add/Deinterlace/BlendFieldsTogether). Деинтерлейсинг (снятие "гребенки" или "расчески", как только не называют =) ухудшает качество и это видно на полученном материале.
2.7. После захвата, все манипуляции желательно делать в Uncompressed video. Даже DV-Codec ухудшает качество при многократном перекодировании. Если захват велся в DV, то первое сжатие уже произошло. Ухудшение качества DV видно по вертикальным полосам на картинке. Кодек DV cedocida в положении "макс.качество" таких искажений не дает

Следует сразу решить, куда пойдет или не пойдет материал, поскольку перед сжатием в DivX и прочие кодеки необх. сделать деинтерлейс. Кодек не различает гребенки, поэтому послушно сожмет все горизонтальные полоски со всеми вытекающими

3. Здесь уже было сказано, что DVD вмещает час качественного видео, так что если VHS материал особо ценен, то лучше использовать три DVD+R. Ведь потом всегда можно будет собраться и пожать видео снова. Я пишу в DV кусками и в сыром виде катаю на болванки, а потом уже работаю с ними в Premiere или Studio, если все глючить то в Cyberlink Power Director

3.1. Неплохие наборы кодеков у KLCodec. Иногда жму в XviD 100% качества. Для превьюшек людям, даю измененное в размерах( один или два раза по VirtualDubb - Video/Filters/Add/2:1 reduction) кодек Div3, звук в MP3.
Во время монтажа старайтесь звук оставлять либо несжатым, либо Windows PCM. Иначе возникают некоторые проблемы (например, Studio, Premiere с неохотой кушают MP3). То есть обработку/сжатие звука лучше производить в самом конце работы.
Это личный опыт, в теории сжатия и обработки видео могу и ошибаться. Буду рад, если начинающим инфа окажется полезной.

http://www.free-codecs.com/Cedocida_DV_ ... wnload.htm
http://virtualdub.org/download.html
http://www.freecodecs.com/
-
- Заслуженный участник
- Сообщения:178
- Зарегистрирован:Чт июл 19, 2007 11:12 pm
А как же раньше-то захватывали????? Можно и на Селероне, смотря какая карта (или оборудование) захвата!Поэтому, говорить что оборудование типа Celer 1.8 не пойдет для захвата, наверное не стоит.
Убитые кассеты захватывал и по 3 и по 4 часа... Даже шум там где нет записи захватывался... И все без рассинхрона и пропущенных кадров! Секрет в правильном подборе ПО и карты захвата...2.4. Как ни вертись, непрерывный захват 3 часов видео неизбежно приведет к потерям кадров.
Правда жизни состоит в том примерно лет пять назад Пиннакле полностью отказались от аппаратного сжатия (кроме их подраздения Даззле) и всю нагрузку переложили на софт и проц. На P4-2.4 с 512 оперативки вообще без напряга сжималось в DV, MPEG2 и MJPEG. В Сталкера конечно при этом не поиграешь даже сейчас на четырехголовом камне.2.5. Даже навороченный на сегодня комп с трудом справляется со сжатием в реальном времени
Так убирать или не убирать?В настоящее время, мало кто занимается записью компьютерного видео назад на видеокассеты, поэтому интерлейс можно смело убирать (VirtualDubb - Video/Filters/Add/Deinterlace/BlendFieldsTogether). Деинтерлейсинг (снятие "гребенки" или "расчески", как только не называют =) ухудшает качество и это видно на полученном материале.

Нормально записанный фильм на DVD прекрасно показывается плеерами на TV и с интерлейсом!!! И нефиг его трогать вообще...
Студия нормально понимает MP3!!! Крайне редко с ним бывают проблемы, если только уж совсем не криво создан...(например, Studio, Premiere с неохотой кушают MP3).
Вот потому и глючит!!!!! Для монтажа достаточно того что стоит в системе, плюс то что поставят вспомогательные проги и плееры. Иногда надо отделбно поставить пару кодеков... но абсолютно нет смысла ставить скопом весь пакет!!! Тем более что после его установки неоднократно отмечаются глюки при монтаже. А после удаления вообще пипец системе может наступить...3.1. Неплохие наборы кодеков у KLCodec.
- Diman
- Ветеран форума
- Сообщения:1233
- Зарегистрирован:Вт янв 22, 2008 10:12 am
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
А все-таки классная была система Vhs! Сегодня смотрел кассеты с домашним видео 15-летней давности - как будто вчера переписывал... Вряд ли болванки столько прослужат. Кстати, вопрос. Перегнал фильм на двд, при просмотре внизу рябь (полоса процентов 5 от кадра). При просмотре кассеты все ок. В чем может быть дело?
-
- Заслуженный участник
- Сообщения:178
- Зарегистрирован:Чт июл 19, 2007 11:12 pm