Монтаж в UMS 8

Здесь обсуждаются статьи автора сайта о видеомонтаже, домашнем театре, видеокамерах, пиратских дисках и т.п.
Ответить
GFstudio
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 2:04 pm
Откуда: Беларусь Гродно

Монтаж в UMS 8

Сообщение GFstudio » Ср янв 03, 2007 2:26 pm

Каким образом можно синхронизировать видео снятое разными камерами (в UMS8) либо снятое одной камерой с пустотами, когда камера не снимала? Заранее Спасибо.

вопрос 2. В ЭДИОСЕ сделали EDL файл, но как его скушать в UMS?
Делал EDL в улиде, но воспользоваться не смог, хотя более понятно
написано, чем в ЭДИОСЕ. В СценАналайзере тоже делается EDL, но
воспользоваться им невозможно, даже непонятны столбики со времеными данными. Помогите разобраться!

Mugwump
Ветеран форума
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 10:36 am

Сообщение Mugwump » Пн янв 08, 2007 10:02 am

Руками двигаем разрезанный клип. Глазами контролируем (и по звуку - тоже).
Две недели назад делал нечто подобное. Получилось отлично - синхронизация до кадра! Надо выбрать "опорные точки" - вспышка фотокамеры или "эксклюзивное" движение участника.
А вообще-то надо камеры синхронизировать по времени (тайм-коду) - в DV-файле все это сохраняется (а в UMS отображается). Для этого надо соединить две камеры шнурком 1394 (совет взял с одного сайта, сам не пробовал).
В моем случае запуск камер был с одного пульта (обе камеры - Sony). Одна штативе - общий план, другая в руках - крупный.

SerjPruz
Постоянный участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 10:41 pm
Откуда: Пенза

Сообщение SerjPruz » Пн янв 08, 2007 10:08 am

А воообще-то не совсем понятно для чего нужно добиваться синхронизации до КАДРА!?
Ведь все равно в фильме будет переход или разные виды сцены (если PIP) и увидеть разницу в доли секунды нереально.

ИМХО конечно! :)
Чудес не бывает!

vrag
Ветеран форума
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 3:22 pm
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение vrag » Пн янв 08, 2007 4:01 pm

Ведь все равно в фильме будет переход или разные виды сцены (если PIP) и увидеть разницу в доли секунды нереально.
Из листка "10 правил монтажера" - "Лучший переход - микст, самый лучший - стык" :) При "самом лучшем переходе" разница в один кадр очень хорошо заметна.

SerjPruz
Постоянный участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 10:41 pm
Откуда: Пенза

Сообщение SerjPruz » Пн янв 08, 2007 5:33 pm

vrag писал(а):Ведь все равно в фильме будет переход или разные виды сцены (если PIP) и увидеть разницу в доли секунды нереально.
Из листка "10 правил монтажера" - "Лучший переход - микст, самый лучший - стык" :) При "самом лучшем переходе" разница в один кадр очень хорошо заметна.
Я бы модифицировал для монтажера любителя - Так как съемка ведется с камер разных производителей, разными по квалификации операторами с рук - НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ на стык!!! :P :P

А если серьезно, то реально красивый стык может быть только в студии на рельсах и при идеальном освещении.

Хотя я не профессионал оператор и монтажник и может ошибаюсь! :P
Чудес не бывает!

vrag
Ветеран форума
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 3:22 pm
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение vrag » Пн янв 08, 2007 5:44 pm

Сходите на http://vrag.nm.ru, там лежит мое осеннее творчество. Наиболее частый переход - стык, съемка в лесу с рук, монтаж под музыку, зачастую с подгонкой по кадру.

SerjPruz
Постоянный участник
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 10:41 pm
Откуда: Пенза

Сообщение SerjPruz » Пн янв 08, 2007 6:39 pm

vrag писал(а):Сходите на http://vrag.nm.ru, там лежит мое осеннее творчество. Наиболее частый переход - стык, съемка в лесу с рук, монтаж под музыку, зачастую с подгонкой по кадру.
Увы не откликается. :cry: Мож админ что позакрывал.
Чудес не бывает!

vrag
Ветеран форума
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 3:22 pm
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение vrag » Пн янв 08, 2007 6:49 pm

Скрипт запятую к адресу добавил. http://vrag.nm.ru без "," на конце

Mugwump
Ветеран форума
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 10:36 am

Сообщение Mugwump » Вт янв 09, 2007 10:27 am

Объясню, зачем стык с точностью до кадра.
Съемка велась с двух камер. Общий план и крупный. И весь смысл в том, чтобы не разрывая звук (использовалась одна дорожка реального звука) переключать изображение - то общий вид компании (а там происходило много интересного - все-таки корпоративная вечеринка), то крупным планом персона, произносящая тост, или там кто-то наливающий/смеющийся/что-то там еще интересное творящий.
Пример 1: стол, все раскладывают по тарелкам салаты и нарезку, наливают вина и водку, потом встает кто-то (пусть будет тамада) - и вот тут - его лицо крупным планом; он начинает говорить, в это время идет переключение изображения опять на общий план - там в это время соседи по столу вертят из салфеток оригами, потом опять крупный план тамады, заканчивающего речь и подносящего бокал ко рту; далее опять общий план - все встают и сдвигают бокалы и рюмки в едином порыве.
Пример 2: PIP. Один персонаж изображает нечто с пантомимой. Пластично размахивает руками и гримасничает так, что Джим Керри "нервно курит в стороне". Общий план (со спины, но очень выразительно) - движения рук вокруг тела; крупный план - выразительное лицо, методом "картинка в картинке".
Вот тут без синхронизации звука и двух видеодорожек (а видео и нужно синхронизировать до кадра - иначе будет отставание одного ряда от другого) ну никак.
Фу, устал, пока все это пафосно изобразил :D

GFstudio
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 2:04 pm
Откуда: Беларусь Гродно

to Mugwump

Сообщение GFstudio » Чт янв 11, 2007 2:32 pm

т.е. в UMS надо все двигать руками???, а автоматом по времени не раскидывает, как в EDIOSe 4. Дело в том, что если пару кадров в ручную можно синхронизировать, то у меня случай такой: одна камера на штативе (и то три раза выключалась), а вторая в церкви с разных точек снимала - около 100 фрагментов. Как Эти камеры синхронизировать???. Руками - запариться можно...

А про EDL файлы что-нибудь народ знает???

Mugwump
Ветеран форума
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Пн дек 11, 2006 10:36 am

Сообщение Mugwump » Чт янв 11, 2007 3:23 pm

Зачем все двигать руками?
У меня было 4 или 5 включений-выключений. Просто накладывал дорожки одна над другой, пододвигая одну относительно другой для полной синхронизации. Потом резал: здесь план общий, здесь крупный.

GFstudio
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ср янв 03, 2007 2:04 pm
Откуда: Беларусь Гродно

Сообщение GFstudio » Пт янв 12, 2007 3:34 pm

А уменя камеры выключались и включались не с пульта, а каждая отдельно. (говорю 100 фрагментов камерой отснято....). Наверное UMS автоматом куски на timeline по времени вставить куски не может (с пропусками , когда камера не снимала)?...

Ответить