Стереокино

Здесь обсуждаются статьи автора сайта о видеомонтаже, домашнем театре, видеокамерах, пиратских дисках и т.п.
СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Пн июл 19, 2010 5:27 pm

afanas писал(а): Тем не менее я вполне допускаю мысль, что по каким-то (технологическим, финансовым, маркетинговым) причинам у того же "аватара" не были использованы возможности полноценной 3д-съёмки (режиссуры, компоновки, и т.п.) и мысли фонбрауна имеют право на жизнь, хоть и оформлены с излишним пафосом.
Конкретнее, повторюсь, судить не берусь, ибо аватара не смотрел. Ни в каком варианте - ни в 2Д, ни в 3Д.
Михаил, мысли фонбрауна, это не более чем религиозный бред. Поясню: есть продукты, которые есть не кошерно, хотя с физиологической точки зрения со съевшим ничего плохого не случится, есть продукты которые есть харам(свинину например) и т.д. у мусульман одни догмы, у еврев другие, у христиан третьи и т.д. у фонбрауна догма своя.
При съемке стерео камеры можно разместить на разном расстоянии, с одной стороны ограниченном физическим размером камер(ближе не получится) с другой здравым смыслом(можно и на 10 км отнести, только зачем). Камеры можно поставить параллельно или под некоторым углом друг относительно друга Физически никто не мешает эти камеры перемещать в процессе съемки как относительно друг друга так и относительно объектов съемки. Никто не мешает в процесе съемки изменять фокусное расстояние объектива. Т.е физически это реализуемо(и уже реализовано) и может использоваться( и используется) при съемке. Все эти перемещения, зуммирования. смещение камер друг относительно друга в процессе съемки и т.п. приводят к возникновению определенных эффектов при просмотре отснятого и обработанного материала, часть их описана в периодике, часть остается ноухау создателей. То о чем говорит фонбраун есть часный случай при котором накладываются ограничения на положение камер, их взаимное расположение, перемещение в процессе съемки и т.д. Что естественно ограничивает режисеров, операторов, специалистов по эффектам и т.п. в используемых изобразительных средствах(это всерано, что сказать художнику рисовать цветами отличными от этого, этого и этого не правильно) и естественно ни пойдет ни на пользу зрителя, ни на ппользу развитию индустрии. А чем же эта с позволения сказать идея обосновывается? а тем что мол при таком способе создания и просмотра стереоматериала, восприятие зрителя у экрана будет аналогично восприятию того же зрителя, если бы его расположили вместо съемочной камеры. Данное утверждение ну очень спорно. Особенности зрительного восприятия и до сих пор темный лес, а если рассматривать аудиовизуальное, то и подавно.
Однако вернемся к нашему ПРАВИЛЬНОМУ стерео, оно уж больно ограниченным получается, как фонбраун признал сам, ни пейзажей(панорам) ни макро(муравьев) мы при таком способе в объеме не увидим. А если вернуться к фото, то фокусное расстояние человечского глаза далеко не секрет, однако почему то очень и очень многие снимают и на отличных от этого фр, так получается они НЕ правильное фото делают?
Т.е. то что фонбраун называет ПРАВИЛЬНЫМ стерео, не более чем его(стерео) кастрированный вариант который никто не запрещает использовать если это необходимо для решения изобразительных или каких то иных задач. Ничего он нового не придумал, и не изобрел, я про подобное еще в книгах которым более полувека читал. однако никто не запрещает, да и по большему счету не вправе осуждать выбор человеком технических средств и технологий для творчества. Но в данном случае мы наблюдаем не процесс творчества, а извините критику всего и вся, типа там гавно и не правильно, а вот я бы вам снял. Вот если бы человек брал снимал и показывал, то я бы в его сторону такие выпады не делал, а так имеем дело с фанатизмом сродни религиозному, или шизофренией, что имхо не сильно одно от другого отличается.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пн июл 19, 2010 10:31 pm

СтС, Какая польза от оскорблений? Диагноз мы с Вами уже давно обсудили. А, религиозный бред к топику "Стереокино" отношения не имеет.

То, что Фонбраун называет "правильным стерео", обычно называют ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫМ или "ортодоксальным". К ортодоксальным евреям этот термин не имеет отношения, хотя и перекликается.
Ничего он нового не придумал, и не изобрел, я про подобное еще в книгах, которым более полувека читал…
"Тупая голова" для записи объёмного звука была создана, как только появилась стереозапись. Стерекинокамера - как только появилось кино. Т.е. аппаратура была и 100 лет назад, а контента нет до сих пор…
Вот если бы человек брал, снимал и показывал, то я бы в его сторону такие выпады не делал
Я взял, снял и показал. На первой странице топика есть ссылки на мои ролики. Фильм Д.Кэмерона "Аватар" многие люди уже видели и могут сравнить результаты. Моя критика адекватна 3D эффекту этого фильма.
Все эти перемещения, зуммирования, смещение камер друг относительно друга в процессе съемки и т.п. приводят к возникновению определенных эффектов при просмотре отснятого и обработанного материала, часть их описана в периодике, часть остается ноу-хау создателей.
Где эти эффекты? В фильме нет 3D эффектов. "Ноу-хау" со сведением-разведением камер "на ходу" вообще ничего не даёт!
То, о чем говорит Фонбраун, есть частный случай, при котором накладываются ограничения на положение камер, их взаимное расположение, перемещение в процессе съемки и т.д. Что естественно ограничивает режиссёров, операторов, специалистов по эффектам и т.п.
Совершенно верно! Именно об этой проблеме я и говорю! Чтобы ЗРИТЕЛЮ было приятно смотреть, режиссер-постановщик должен соблюдать ПРАВИЛА! Как старые 2D, так и новые – 3D.

Я описываю технологию съёмок ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО СТЕРЕО, как самого правильного с научной точки зрения. И самого эффектного с точки зрения художественной выразительности.
Физически никто не мешает эти камеры перемещать в процессе съемки как относительно друг друга, так и относительно объектов съемки. Никто не мешает в процессе съёмки изменять фокусное расстояние объектива.
Что это даёт, кроме головной боли? Ничего. Поэтому сегодня профессионалы используют "зеркальную насадку" без моторов. Насадка позволяет устанавливать различную стереобазу и угол сведения оптический осей. Т.е. как минимум в рамках одного эпизода параметры съёмки не меняются. :!:
А чем же эта с позволения сказать идея обосновывается?
А, тем, что в идеале эти параметры можно вообще не менять… Один раз настроил согласно "Теории зеркала" и снимай. Кстати, прошу не путать "Теорию зеркала" и "зеркальную насадку" – две больших разницы…

При таком способе создания и просмотра стереоматериала, восприятие зрителя у экрана будет аналогично восприятию того же зрителя, если бы его расположили вместо съемочной камеры.

Совершенно верно! В идеале, на съёмочной площадке вместо зрителя должна находиться "Электронная голова" манекена! Никаких ноу-хау в "голове" нет. Идея простая и понятная каждому. В ушах манекена стоят микрофоны, в глазах – камеры ТВЧ.

Попытки соединить 3D изображение и звук уже были. Но, не удачные. В Германии над этой проблемой работал целый институт…

Чтобы соединить изображение и звук, мало убрать моторы. Пропорциональному звуку должно прилагаться пропорциональное 3D изображение! Следовательно, нужно настроить стереокамеру в соответствии с "Теорией зеркала". И зафиксировать параметры.
Данное утверждение ну очень спорно. Особенности зрительного восприятия и до сих пор темный лес, а если рассматривать аудиовизуальное, то и подавно.
Чего тут спорного? Модус аудиовизуального восприятия всегда один и тот же. Глаза и уши всегда на одном месте. Глаза – оптический дальномер, уши – звуковой пеленгатор. Одно с другим тесно связано константой трёхмерной реальности. :)
ни пейзажей(панорам), ни макро(муравьев) мы при таком способе в объеме не увидим?
Букашек-таракашек можно увеличить… А, зачем нам уменьшать слона? Слон и должен быть большим... Пусть стоит на некотором расстоянии, а хобот высовывает из экрана! Очень эффектный был бы кадр! А, что нам даст "лилипутиш эффект"? Кроме головной боли, разумеется? Ничего. Пейзажи и панорамы были, есть и будут. Куда они денутся? Увеличенная база – признак дурного тона…

Это не я придумал… Потому профессионалы и применяют "зеркальную насадку", чтобы избавиться от "лилипутов". Две больших камеры невозможно поставить близко друг к другу. Насадка позволяет делать базу меньше 65 мм.

Вообще. Зачем эта насадка нужна? Зачем нам два больших камкодера соединять вместе? Где разумное объяснение этому нагромождению камер? Как работать с этой махиной? :?

Две небольшие камерные головки можно поставить рядом без "зеркальной насадки". Несжатый сигнал, по кабелю, можно пустить прямо на винтчестер компьютера! А, голову манекена можно установить на операторский мини кран.

Как видим, вся техника для работы есть. Снимать можно как угодно. Я предлагаю снимать 3D кино пропорционально, синхронно с объёмным звуком, в соответствии с "Теорией зеркала".
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Вт июл 20, 2010 7:09 am

Леонард, может вы найдете другие свободные уши всю эту лапшу грузить? Мы вам верим, сочуствуем и т.п., но может все-таки хватит?

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Вт июл 20, 2010 7:55 am

Леонард Фонбраун писал(а):СтС, Какая польза от оскорблений? Диагноз мы с Вами уже давно обсудили. А, религиозный бред к топику "Стереокино" отношения не имеет.
диагноз вам стоит обсудить с психиатором. А какое отношение имеет топик стереокино к форуму фото?
понимаю, некооректно хозяину указывать как ему у себя прибираться, но имхо этот топик больше подходит для форума видео, может его туда перенести?

Аватара пользователя
cotyar
Ветеран форума
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 3:33 am
Откуда: Днепр/Лондон

Сообщение cotyar » Вт июл 20, 2010 12:29 pm

Леонард Фонбраун писал(а):Чтобы ЗРИТЕЛЮ было приятно смотреть, режиссер-постановщик должен соблюдать ПРАВИЛА! Как старые 2D, так и новые – 3D.
"Я худею, дорогая редакция!" (с)
Значится всем тем ЗРИТЕЛЯМ, по доброй воле (по собственной доброй воле) занесшему $3 000 000 000 (прописью: три миллиарда (миллиарда) долларов) в кинотеатры вообще и около 2х миллиардов (двух миллиардов (миллиардов) долларов) в кинотеатры на 3Д версию этого фильма было неприятно его смотреть?! "Мыши кололись, плакали, но продолжали жрать кактус" (с) в планетарных масштабах ставя рекорд за рекордом по сборам с одного фильма. Гениально.
А Камерон, оказывается, неправильная пчела, которая делает неправильный мёд. И пофиг, что этот "мёд" уже в который раз становится недосягаемым и культовым рекордсменом. Фигня делов - Камерон не шарит, как снимать фильмы!
В общем, получается басня "Слон и Моська" на одном отдельно взятом форуме. Тот факт, что "Слон" о существовании опонента в данном случае даже не догадывается и никогда существование её даже не заметит, глупость положения "моськи" лишь безмерно усугубляет.

Продолжайте, Акакий Акакиевич, нам безумно интересно.

ЗЫ. Кстати, если найдёте время чуть-чуть посидеть и подумать (ну допустим вместо написания еще одной мега-теории "как-оно-на-самом-деле-правильно" на две страницы), предлагаю задуматься над тем, что фантастическое кино, оно:
1. не про то, "как оно на самом деле"
2. не про то, "как оно там по науке"
3. не про то, "что так не бывает"
4. оно больше про "красиво" и "интересно"
Последний раз редактировалось cotyar Вт июл 20, 2010 1:01 pm, всего редактировалось 1 раз.

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Вт июл 20, 2010 12:42 pm

Выходит таки да: Кэмерон полный идиот. :D :lol:

deskv
Ветеран форума
Сообщения: 420
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 1:14 am
Откуда: deleted

Сообщение deskv » Вт июл 20, 2010 1:29 pm

.
Последний раз редактировалось deskv Чт сен 11, 2014 6:55 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
cotyar
Ветеран форума
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 3:33 am
Откуда: Днепр/Лондон

Сообщение cotyar » Вт июл 20, 2010 2:36 pm

Прочитал первые посты ветки и день стал еще менее томным:
Главное, чтобы снимали Стереокино лучшие специалисты из всех возможных! А, посмотреть кинозрелише можно на большом экране в "затворных очках". Кто смотрел "Аватар" в 3D кинотеатре, тот знает!

Там с большой скоростью (144Гц =72 Гц на глаз) попеременно открываются то правый затвор, то левый. Мерцания на такой скорости, разумеется, не заметно. Внешне такие очки похожи на солнечные с обычным стеклом, без ЛИНЗ! Цветовых искажений, разумеется, нет.

Управляются они автоматически. Строго до кадра синхронизированы с проектором, который с большой скоростью чередует кадры.
Оказывается тот кусок штампованого пластика с двумя плёнками-круговыми_поляризаторами (в миру называемые очки realD или IMAX3D в зависимости от модели) умеет связываться с ближайшим стереокинопроектором и синхронизироваться по частоте! :!: Более того, каждое из глаз его синхронизируется отдельно.
Очень, просто необычайно, интересное открытие.

А картошку чистить или там бельё стирать эти очки еще не могут?

ЗЫ. Про "лучших специалистов" - опять хорошо.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вт июл 20, 2010 5:13 pm

А какое отношение имеет топик "Стереокино" к форуму фото?
deming, CтС,

Прямое. Чтобы хорошо понимать "Теорию зеркала" желательно иметь представление о фото! Например, в стерео, диафрагма должна быть РУЧНОЙ, чтобы управлять глубиной резко изображаемого пространства.
3D видеолюбители пребывают в плену стереотипов. О существовании диафрагмы не догадываются… Как можно снимать без трансфокатора представить не могут и т.д. Любителю нужна автоматика...

Вообще. Если Админ посчитает нужным, то перенесёт топик в раздел видео. Главное понимать: чтение – дело добровольное! Пишу для тех, кому эта тема интересна. Поэтому прошу не разводить не нужный флуд в теме "Стереокино". Особенно в грубой форме.

Если есть интерес - задавайте вопросы.

cotyar,

Читайте посты внимательно. Тема сложная. Я писал о "затворном стерео". О системе IMAX упоминал, когда говорил о размере экрана. О realD вообще ничего не писал.
Про "лучших специалистов" - опять хорошо.
Разумеется, объёмное кино должны снимать лучшие специалисты, а не дилетанты...
Выходит таки да: Кэмерон полный идиот.

Идиот и дилетант – два разных человека. Я считаю Д.Кэмерона великим режиссёром! Но, в 3D – он дилетант. В августе фильм снова выйдет в прокат, можете ещё раз посмотреть. Обратите внимание на отсутствие 3D режиссуры. Посмотрите так же ролики на "Ютюбике" о том, как снимался этот фильм.
В общем, получается басня "Слон и Моська" на одном отдельно взятом форуме.
Получается именно так. Один человек против всей системы.

Вообще, факт несостоятельности фильма как 3D не является открытием… Все, кто имел хоть какое-то представление о стерео об этом знают. Доходы с проката, как ни странно, слабый аргумент… Если бы не было 3D кинотеатров, то фильм всё равно собрал бы свои миллиарды, в обычном прокате.

Кстати, Кэмерон и не рассчитывал на 3D прокат. 3D – это вспомогательная фишка. Основной упор делался на технологию "захвата движения". С помощью различных датчиков, движения и мимику живых артистов переносили на компьютерные персонажи. Фильм почти полностью мультипликационный.

Возможно, во второй серии будет сделан упор на 3D? Кто знает? От Кэмерона всё можно ожидать…

Кстати. Жанр фильма может быть любым. Что фантастика, что документалистика - технология создания полноценного стереокино одна и та же.
хххххххххххххххххххххххххх
Это очень интересная тема, ведь можно выдавать последовательность моно картинок, а будем видеть стерео.
Именно эта идея захватила умы киношников. Какой смысл возиться с 3D камерой на съёмочной площадке, если можно в постобработке получить некий 3D эффект? Эффект вполне сопоставимый с тем, что выдал Кэмерон...

Практически все фильмы сегодня выходят в прокат как 3D! :) Только они конвертированные. Вместо полноценного объёма – суррогат. Главное деньги собрать, а там хоть трава не расти… Вот Вам и вклад в развитие индустрии…
Не всегда с наскока получается наскочить...

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Вт июл 20, 2010 5:32 pm

Леонард Фонбраун писал(а):
Это очень интересная тема, ведь можно выдавать последовательность моно картинок, а будем видеть стерео.
Именно эта идея захватила умы киношников. Какой смысл возиться с 3D камерой на съёмочной площадке, если можно в постобработке получить некий 3D эффект? Эффект вполне сопоставимый с тем, что выдал Кэмерон...
чтобы получить такой эффект от моно картинок, эти картинки должны быть кадрами многоракурсной съемки, что сделать в разы сложнее чем твое ПРАВИЛЬНОЕ стерео. Такой метод используется для съемки изображений под растр, для более-менее качественной картинки надо не менее 10-12 ракурсов. Любой у кого есть фотокамера может себя в этом жанре попробывать, а заодно и сложность оценить.

Аватара пользователя
cotyar
Ветеран форума
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 3:33 am
Откуда: Днепр/Лондон

Сообщение cotyar » Вт июл 20, 2010 5:58 pm

Человек не читает даже того, что сам пишет (это я про очки).
Снимаю шляпу.
"Чукча не читатель, чукча - писатель" (с) Хе-хе :lol:

ЗЫ. RealD и IMAX3D это названия последних кинотеатровых технологий для просмотра 3Д фильмов. Частью этих технологий являются очки, которые в кинотеатрах и выдают - кусок штампованого пластика с двумя поляризующими плёнками. Цена девайса - 1.5 полтора доллара в розницу. Ни о какой синхронизации с проекторами там речь и близко не идёт.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вт июл 20, 2010 6:58 pm

cotyar, Прочитайте своё сообщение ещё раз. Вот Ваша цитата:
Главное, чтобы снимали Стереокино лучшие специалисты из всех возможных! А, посмотреть кинозрелише можно на большом экране в "затворных очках".
Я говорил о современных 3D кинозалах и "затворных очках". :!:
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вт июл 20, 2010 7:03 pm

СтС,

Я имел в виду идею конвертации моно картинки - в стерео. Вернее, ПСЕВДОстерео. Не знаю тонкостей этого дела, но это возможно. Суррогатный стереоэффект будет! Так называемый – "картонный стереоэффект". Нечто подобное мы как раз и видим на снимке deskv.

Любой человек может себе представить степень сложности и объём работ… :roll: Но, главное, на съёмочной площадке не надо думать и ничего не надо менять… Можно снимать как обычно. Трудолюбивые корейцы "нарисуют" потом объём из воздуха… Внесут, так сказать, свой вклад в общее дело.

"Правильное стерео" или "кривое" какая разница? Всегда проще снять два ракурса… Из двух ракурсов, кстати, делают растровые изображения. Но, это так к слову, в качестве офф-топа.

Голограмма сложнее стереокино в 100 раз, а зритель увидит, практически, то же самое… Он ведь не бегает вокруг телевизора, а сидит весь сеанс на одном месте, в центре зала. Зачем много ракурсов? Два ракурса необходимо и достаточно, чтобы мозг синтезировал объём.

Я сторонник простых решений. Любитель полноценного стерео.
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Вт июл 20, 2010 7:18 pm

Лучших нету, в том то и дело. Например, Стив Джобс, (якобы) лучший СЕО планеты - обкакался с айфоном по самые уши. 99,9% снимаемых в мире фильмов - отстой. Видеть отстой в 3д - сомнительное удовольствие.

Аватара пользователя
cotyar
Ветеран форума
Сообщения: 1988
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2007 3:33 am
Откуда: Днепр/Лондон

Сообщение cotyar » Вт июл 20, 2010 7:20 pm

СтС писал(а):
Леонард Фонбраун писал(а):
Это очень интересная тема, ведь можно выдавать последовательность моно картинок, а будем видеть стерео.
Именно эта идея захватила умы киношников. Какой смысл возиться с 3D камерой на съёмочной площадке, если можно в постобработке получить некий 3D эффект? Эффект вполне сопоставимый с тем, что выдал Кэмерон...
чтобы получить такой эффект от моно картинок, эти картинки должны быть кадрами многоракурсной съемки, что сделать в разы сложнее чем твое ПРАВИЛЬНОЕ стерео.
Тут он опять людей с конями смешал. Большенство современных 3Д фильмов снимают таки в 2Д, а третье измерение шарашат на компьютере ("Аватар" - приятное исключение). Ибо сразу в 3Д, вроде, слишком дорого, да и один черт волпейперы в основном нарисованные. Кстати, разница между Аватаровским 3Д и остальными фильмами, мне по постощущению была заметна. С ним (с Аватаром), в общем, только изначальные мультики типа "... воспитания дракона" идут на одном уровне.
Но это не говорит о том, что идея именно с монокартинками "захватила умы киношников". С разнообразием идей, судя по результатам, в Голивуде полный порядок.

Ответить