Михаил, мысли фонбрауна, это не более чем религиозный бред. Поясню: есть продукты, которые есть не кошерно, хотя с физиологической точки зрения со съевшим ничего плохого не случится, есть продукты которые есть харам(свинину например) и т.д. у мусульман одни догмы, у еврев другие, у христиан третьи и т.д. у фонбрауна догма своя.afanas писал(а): Тем не менее я вполне допускаю мысль, что по каким-то (технологическим, финансовым, маркетинговым) причинам у того же "аватара" не были использованы возможности полноценной 3д-съёмки (режиссуры, компоновки, и т.п.) и мысли фонбрауна имеют право на жизнь, хоть и оформлены с излишним пафосом.
Конкретнее, повторюсь, судить не берусь, ибо аватара не смотрел. Ни в каком варианте - ни в 2Д, ни в 3Д.
При съемке стерео камеры можно разместить на разном расстоянии, с одной стороны ограниченном физическим размером камер(ближе не получится) с другой здравым смыслом(можно и на 10 км отнести, только зачем). Камеры можно поставить параллельно или под некоторым углом друг относительно друга Физически никто не мешает эти камеры перемещать в процессе съемки как относительно друг друга так и относительно объектов съемки. Никто не мешает в процесе съемки изменять фокусное расстояние объектива. Т.е физически это реализуемо(и уже реализовано) и может использоваться( и используется) при съемке. Все эти перемещения, зуммирования. смещение камер друг относительно друга в процессе съемки и т.п. приводят к возникновению определенных эффектов при просмотре отснятого и обработанного материала, часть их описана в периодике, часть остается ноухау создателей. То о чем говорит фонбраун есть часный случай при котором накладываются ограничения на положение камер, их взаимное расположение, перемещение в процессе съемки и т.д. Что естественно ограничивает режисеров, операторов, специалистов по эффектам и т.п. в используемых изобразительных средствах(это всерано, что сказать художнику рисовать цветами отличными от этого, этого и этого не правильно) и естественно ни пойдет ни на пользу зрителя, ни на ппользу развитию индустрии. А чем же эта с позволения сказать идея обосновывается? а тем что мол при таком способе создания и просмотра стереоматериала, восприятие зрителя у экрана будет аналогично восприятию того же зрителя, если бы его расположили вместо съемочной камеры. Данное утверждение ну очень спорно. Особенности зрительного восприятия и до сих пор темный лес, а если рассматривать аудиовизуальное, то и подавно.
Однако вернемся к нашему ПРАВИЛЬНОМУ стерео, оно уж больно ограниченным получается, как фонбраун признал сам, ни пейзажей(панорам) ни макро(муравьев) мы при таком способе в объеме не увидим. А если вернуться к фото, то фокусное расстояние человечского глаза далеко не секрет, однако почему то очень и очень многие снимают и на отличных от этого фр, так получается они НЕ правильное фото делают?
Т.е. то что фонбраун называет ПРАВИЛЬНЫМ стерео, не более чем его(стерео) кастрированный вариант который никто не запрещает использовать если это необходимо для решения изобразительных или каких то иных задач. Ничего он нового не придумал, и не изобрел, я про подобное еще в книгах которым более полувека читал. однако никто не запрещает, да и по большему счету не вправе осуждать выбор человеком технических средств и технологий для творчества. Но в данном случае мы наблюдаем не процесс творчества, а извините критику всего и вся, типа там гавно и не правильно, а вот я бы вам снял. Вот если бы человек брал снимал и показывал, то я бы в его сторону такие выпады не делал, а так имеем дело с фанатизмом сродни религиозному, или шизофренией, что имхо не сильно одно от другого отличается.