Стереокино

Здесь обсуждаются статьи автора сайта о видеомонтаже, домашнем театре, видеокамерах, пиратских дисках и т.п.
СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Пт июл 16, 2010 5:03 pm

afanas писал(а): Это не значит, что я поддерживаю автора топика - я не копался в этом вопросе и не могу авторитетно судить кто прав. Возможно он и не прав. Но доказывать это можно и без ссылок на "все так делают". Ибо, "все" вполне могут ошибаться.
Я имел ввиду даже не правоту автора топика, а глупое навешивание ярлыков - вот это мое правильное, а все остальное нет. Представьте, кто-то придет и скажет : ходить коньком на лыжах правильно, а классикой нет, или снимать на ЭФР 50 мм правильно а на других нет :wink: вот примерно так и обстоит дело с "правильным стерео", т.е автор выбрал одину из методик создания/просмотра стереоизображений и считает ее единственно правильной. При этом задаться вопросом ПОЧЕМУ люди делают по другому автору как-то недосуг, или знаний нехватает, или еще чего. А скорее всего у него перепутаны приоритеты, ему кажется, что методика важнее результата

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пт июл 16, 2010 7:57 pm

3D версия Аватара в кино НЕ впечатлила.
deming

Я говорю то же самое. Кино хорошее, чёткость отличная, звук громкий, кресла удобные и т.д. Всё хорошо, кроме 3D. Стерео снято не правильно. И не эффектно.

Во многих местах, кстати, чёткость пропадает… Но, не потому что нет фокусировки, а потому что 2D снято тоже не правильно. Нельзя быстро панорамировать при частоте съёмки 24 фазы движения. Быстрые движения смазываются. Образуется так называемая размывка.

Не резкие предметы на переднем плане, в 3D – вообще, дурной тон, сами знаете…

СтС,

Итак, как 3D фильм – бракованный. ПОЧЕМУ? Я думаю потому. Проблема в людях. Оператор фильма – кинолюбитель, самоучка и дилетант. Как можно понять меня неправильно? Я говорю очевидные вещи. Откуда мне знать, почему именно этого человека пригласили быть оператором? :?

Почему, имея 3D камеру, которой можно снимать правильно, он снимал НЕ правильно? Я не знаю.

Я снимаю Web-камерами. В результате, даже в неправильных условия просмотра, в анаглифе, 3D эффект отличный. Лыжи здесь вообще ни при чём. У меня методика правильная! Скачайте мои ролики и сравните их с работой "профессиональной команды"… Представьте, как круто бы смотрелся "Аватар 3D" снятый как надо… т.е. если бы я был оператором... :)

Возможно, во второй серии нас порадуют успехами в 3D, кто знает? Я бы сразу правильно снимал. Формулу расчёта фокусного расстояния объектива я уже приводил. См. топик. :arrow:
ПОЧЕМУ люди делают по другому автору как-то недосуг, или знаний не хватает, или еще чего.
Либо знаний не хватает, либо ЖЕЛАНИЯ знать. Я так думаю. Если бы фильм снимали правильно, был бы другой результат… Подумайте об этом, перед тем как постить.

В качестве офф-топа:
Т.е. часто одиночка таки оказывается прав, а весь мир - нет. Например, 99% людей верили, что земля плоская.
Григорий Перельман доказал, что "земля круглая и квадратной быть не может". :!: Т.е. иногда 1% = 1 человеку! Это правило, а не исключение. 100 лет лучшие умы человечества не могли доказать эту теорему, а Перельман доказал.

Возможно, он НЕ НОРМАЛЬНЫЙ, но это не значит, что он – С УМА СОШЕДШИЙ.

П.С. Я бы, конечно, деньги взял...
Последний раз редактировалось Леонард Фонбраун Сб июл 17, 2010 12:06 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не всегда с наскока получается наскочить...

марат
Ветеран форума
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:29 pm
Откуда: Киров

Сообщение марат » Пт июл 16, 2010 9:00 pm

Я снимаю Web-камерами. У меня методика правильная! Скачайте мои ролики и сравните их с работой "профессиональной командой"… Представьте, как круто бы смотрелся "Аватар 3D" снятый как надо… т.е. если бы я был оператором...
Тут кто-то предлагал услуги близкого родственника. Теперь это не нужно. Диагноз и так понятен.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Сб июл 17, 2010 12:30 pm

Мой диагноз – манию величия, в рамках топика "Стереокино" лучше не трогать. Возни будет много – толку мало. Диагноз и так понятен, а тема нет.

Я снимаю Web-камерами не потому что у меня методика такая, а потому, что денег на хорошие камеры нет. У "Профессиональной команды" деньги есть. Камеры самые дорогие. Вернее стерео-камера самая дорогая. Вот она: http://www.youtube.com/watch?v=fZmJ8A1W ... CfhmnDSy9g

Как видим, возможности камеры выше наших потребностей… Управлять всеми параметрами в режиме реального времени, т.е. интерактивно, "на ходу", нет никакой нужды… Даже если Вы снимаете не правильно.

Я уже говорил, что проблема не в камере. Стереокамера и 50 лет назад была, а результата не было. Его и сейчас нет. Что с 53 года изменилось? Перешли на "цифру" и всё. Подход к делу остался прежним! Стереокино снимают стереокамерой. Но, как 2D! Возможно, люди даже знают теорию. Но, снимают всё равно как 2D. Т.е. нет ЖЕЛАЮЩИХ снимать полноценное 3D.

Нужно заново переучиваться. В 3D всё другое. Форматы не совместимы. Приёмы, что в 2D создают иллюзию объёма, в 3D разрушают. Как обычно снимать нельзя. http://www.youtube.com/watch?v=61kMpOgk ... V5-s2DVWvk

Поэтому бредовая идея "рисовать" 3D из 2D на самом деле не такая уж и бредовая… Какой смысл использовать стереокамеру, если 3D режиссуру мы не применяем и ходим-бродим по площадке как неприкаянные? :?

Кстати, некоторые 2D форматы тоже не совместимы. Например, для гигантского экрана кинотеатральной системы IMAX нужно снимать специально. В "Аватаре" и "Истории игрушек 3D" много таких эпизодов… На огромном фоне – маленькие человечки… Смотреть не приятно. Или представьте на гигантском экране, занимающим всё поле зрения, крупный план лица… С IMAX 3D всё понятно – тупиковое направление. :)

Вообще. Я описываю "Домашнюю кинотеатральную систему", и говорю, что она самая правильная! Потому что 3D – это театр ОДНОГО зрителя. Все люди знают, чтобы в полной мере почувствовать стереоэффект, билеты нужно покупать в самый ЦЕНТР зала... Поэтому в "правильном" домашнем кинотеатре стоит не диван, а кресло..

Т.е. концепция коллективного просмотра постепенно отходит на второй план. Концепция ИНДИВИДУАЛЬНОГО просмотра набирает обороты. Уже сейчас в каждом приличном доме есть "большой экран", скоро домашние кинотеатры станут 3D.

Все необходимые условия для правильного стерео скоро будут! Это телевизоры высокой чёткости, с диагональю 1.5-2 м и высокой скоростью переключения ракурсов - 144 Гц. Следовательно, можно уже сейчас записывать объёмное изображение и звук синхронно!

Зритель будет видеть и слышать всё как в жизни, в масштабе 1:1. В условия домашнего кинотеатра объёмный звук и объёмное изображение сольются вместе. "Виртуальная реальность", о которой долго мечтали, станет реальной реальностью…

Главное, снимать правильно.
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Сб июл 17, 2010 2:26 pm

Леонард Фонбраун писал(а):Например, для гигантского экрана кинотеатральной системы IMAX нужно снимать специально.
Не нужно. Там всего лишь пленка другая.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вс июл 18, 2010 9:49 am

Раз плёнка другая, значит, форматы не совместимые… :) Шутка. Конечно, можно перевести изображение с одного носителя на другой. Т.е. технически можно переформатировать, но визуально картинка будет плохо смотреться.

Режиссура для экранов разного размера имеет свою специфику.

Кино – это общие и средние планы, телевидение крупные и средние, стерео – золотая середина, т.е. средние планы. Крупные планы лиц и общие панорамы желательно избегать. Зачем нам видеть перед собой гигантские головы монстров? Панорамы будут смотреться "плоско".

На примере системы IMAX хорошо видно, что размер экрана в кино имеет значение, не только в 3D. В стерео - это ключевой параметр. Экран должен быть достаточно БОЛЬШИМ. Чтобы смотреть в "мир виртуальной реальности" через большое "окно".

Но, перебарщивать не стоит. IMAX – это перебор… Зачем нам перекрывать ВСЁ поле зрения? :?

Представьте, что Вы сидите перед экраном 2 м по диагонали, на расстоянии 2 м. Зона стереовосприятия будет практически полностью перекрыта! Формула "2х2" – желанный оптимум.

Дальше увеличивать экран не целесообразно.
Не всегда с наскока получается наскочить...

марат
Ветеран форума
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:29 pm
Откуда: Киров

Сообщение марат » Вс июл 18, 2010 3:34 pm

Зачем нам видеть перед собой гигантские головы монстров? Панорамы будут смотреться "плоско".
Да хотя бы для того, чтобы обделаться со страха. И нафик нужны твои панорамы. Это что документальное кино? Как ты обойдешся без крупных планов, выделения главной сцены фокусировкой, мгновенных наездов, резких смен картинок и т.д. что за кино у тебя получиться? И формула твоя 2х2 полный бред. Я что теперь должен каждому члену семейства купить по телевизору и посадить отдельно? Нет уж. Я пойду в аймакс и буду вертеть головой во все стороны и писять кипятком от эффекта полного присутствия.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вс июл 18, 2010 5:52 pm

Марат, Вы юморист…

Надо бы и тазик с собой прихватить, вдруг кино уссыкаловка? :) Шутка. Я же говорю, что проблема в несовместимости форматов 2D и 3D. Крупные планы лиц, выделение фокусировкой, мгновенные наезды, клиповый монтаж и т.д. и т.п. – всё, чем режиссёры привыкли злоупотреблять в обычном кино, в 3D создаёт ощущение дискомфорта. Кстати, клиповый монтаж и в 2D смотреть не возможно…

Если бы не было проблем с режиссурой, было бы много желающих снимать полноценное стереокино. Но это не так. Инерция мышления, стереотипы, различные комплексы – мешают делу.

Выше по течению, я давал ссылку на ролик "как снимали Аватар". Посмотрите его ещё раз, внимательно. Обратите внимание на работу операторов… Это что документальное кино? Нет. Снимают фильм стереокамерой, но по-старинке, со всеми вышеперечисленными злоупотреблениями… И что у них в результате получилось за 3D? Правильно, бракованное! :(

Правильное стерео возвращает нас к истокам кинематографа. И "Тупая голова" и "кинетоскоп" были созданы ещё 100 лет назад. "Голова" была создана, как только появился стереозвук. Стерео фото было ещё до кино.

Сам предмет, стереоскопическое зрение и стереофонический слух, были созданы ещё раньше. Предмет не изменился, но изменилось наше представление о нём! Теперь мы знаем как снимать настоящее 3D! Теперь в наших руках "Теория зеркала" и "Электронная голова".
Я что теперь должен каждому члену семейства купить по телевизору и посадить отдельно?
Стерео – это норма. Моно – это инвалидность. Формула "2х2" – желаемый оптимум. В будущем у каждого члена семьи будет не только своя комната, но и свой "3D кинотеатр". Пока можно сходить в публичный кинотеатр или вместе сидеть на одном диване, или смотреть правильное 3D по очереди – в кресле. Выбор есть уже сейчас.

По мере роста благосостояния всё встанет на свои места. Ещё 10 лет назад проводной телефон был далеко не в каждой квартире. Сегодня у каждого члена семьи – сотовый телефон! И другие предметы роскоши.
Не всегда с наскока получается наскочить...

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Пн июл 19, 2010 7:09 am

Леонард Фонбраун писал(а): Ещё 10 лет назад проводной телефон был далеко не в каждой квартире. Сегодня у каждого члена семьи – сотовый телефон! И другие предметы роскоши.
две вебкамеры прикленные скотчем на расстоянии 65 мм, и рулетка дабы каждый раз ставить вышеозвученный предмет роскоши на необходимое расстояние, чтобв не дай боже не получилось НЕ правильного стерео, или вместо рулетки лазерный дальнометр?

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пн июл 19, 2010 7:25 am


Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пн июл 19, 2010 8:47 am

Что за кино у тебя получится?

Вопрос очень интересный… Если всё сделать как я говорю, то что получится? Документальное кино? :? Конечно, нет. Кино будет художественное! :D

Раньше многие кинематографисты полагали, что киноплёнка создаёт какую-то особую "ауру". Царапины, грязь, кипение эмульсии и прочие артефакты как бы затуманивали образ… Сегодня, мы перешли на "цифру" и убедились, что это не так... Художественный образ создаёт художник, а не киноплёнка. Ещё один миф развенчан!

Кстати, в 3D плёнка должна быть чистой, без артефактов… "Цифра" – идеальный вариант! :wink:

И плёночная, и цифровая камера снимает с частотой 24 фазы движения в секунду, что и создаёт, отличный от обыденного, модус восприятия, некую "кинематографичность". Если снимать с большей скоростью, например 50-60 кадров\сек, то киноплёнка даст "телевизионный эффект". Движения объектов станут 1:1 "как в жизни". Все люди эту разницу хорошо чувствуют визуально, когда смотрят телевизор, но не все понимают, откуда эта разница берётся.

К чему я клоню? А, к тому, что зрители не замечают, что киноплёнки уже нет! Никто о царапинах и грязи не вспоминает… То же самое произойдёт с переходом на "правильные рельсы" в стерео. Кино станет ещё более художественным! И зрелищным! :D

Как ты обойдешься без выделения главной сцены фокусировкой?
Никто не вспомнит о фокусировке! Потому что зрители будут сканировать стереопару, словно реальную сцену из жизни! Режиссёру будет достаточно чем-нибудь привлечь наше внимание, и фокусировка наших глаз будет там, где он хочет!

В 3D размывка не нужна. Чем больше ГРИП, тем зрителю приятней! :!:

Без мгновенных наездов?
Никто не вспомнит о трансфокаторе. Трансфокатор в стерео не нужен. Он и в 2D считается – дурным тоном… В кино всегда применяли краны, тележки на рельсах, стедикамы и т.д. Камера как была на рельсах, так и будет, ничего не изменится! Наезды будут. 8)

И нафиг нужны твои панорамы?
Панорамы никуда не денутся. Только панорамировать нельзя быстро. Изображение смазывается. Мало фаз движения, всего 24. Если бы съёмку вели с частотой проекции (72 кадра\сек), тогда скорость движения камеры можно было бы увеличить. 2D - 3D , разницы нет.

Без резких смен картинок?
Если снимать правильно, то можно достаточно быстро монтировать. Объём синтезируется сразу и без напряжения. Покадровый, клиповый, монтаж в 3D не возможен. Но, он и не нужен! Монтаж должен быть внутрикадровым. Зрителю нужно некоторое время, чтобы сканировать глубину. Внутри кадра действие может происходить с любой скоростью!

Как ты обойдешься без крупных планов?
С двух метров, на большом, чётком экране и так виден каждый волос… Человек по пояс – это уже крупный план! Сверхкрупный план на большом экране – признак дурного тона. 2D-3D, правило одно!

3D правило: Всё что ближе двух метров режиссёр должен контролировать. Декорации, местоположение актёров, композицию кадра и т.д. нужно выстраивать согласно данному правилу!

Как видим, режиссура стерео совсем другая, но зритель этого не заметит! Он сидит перед телевизором… и потребляет продукт. Теорию должны знать люди, производящие контент.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Пн июл 19, 2010 9:38 am

СтС писал(а): Представьте, кто-то придет и скажет : ходить коньком на лыжах правильно, а классикой нет, или снимать на ЭФР 50 мм правильно а на других нет :wink: вот примерно так и обстоит дело с "правильным стерео",
Ну здесь то достаточно просто мысленно заменить прилагательное (наречие), не совсем корректно используемое автором.
Ибо если понимать буквально, то "правильно" - это так как написано в неких "правилах". Правила обычно пишет большинство (либо по количеству, либо по деньгам, либо по власти), ибо у меньшинства нет силы (или денег, или авторитета) принудить остальных к соблюдению этих правил.
Т.е. утверждение "солнце вращается вокруг земли" в буквальном то смысле было "правильным" :D
Тем не менее я вполне допускаю мысль, что по каким-то (технологическим, финансовым, маркетинговым) причинам у того же "аватара" не были использованы возможности полноценной 3д-съёмки (режиссуры, компоновки, и т.п.) и мысли фонбрауна имеют право на жизнь, хоть и оформлены с излишним пафосом.
Конкретнее, повторюсь, судить не берусь, ибо аватара не смотрел. Ни в каком варианте - ни в 2Д, ни в 3Д.

Аватара пользователя
Maxfactor
Ветеран форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Ср июл 02, 2008 8:49 am
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение Maxfactor » Пн июл 19, 2010 9:55 am

на мой взгляд, полноценное 3D уже было (и есть) - это театр (тот самый, с живыми актерами). Но как-то в кино, на мой взгляд, возможностей больше.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пн июл 19, 2010 10:27 am

Правильное стерео ещё называют ОРТОДОКСАЛЬНЫМ. По науке правильно называть ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СТЕРЕО. Но, это не важно, важна суть.

Чтобы зритель чувствовал себя комфортно, режиссёр должен соблюдать правила. :!:

Если убрать определённый пафос, присущий стилю моего письма, то смысл сказанного не изменится.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пн июл 19, 2010 12:34 pm

Две вебкамеры, приклеенные скотчем на расстоянии 65 мм и рулетка, дабы каждый раз ставить вышеозвученный предмет роскоши на необходимое расстояние, чтобы, не дай боже, не получилось НЕ правильного стерео или вместо рулетки лазерный дальномер?
СтС,

Посмотрев ролик о стереокамере Кэмерона, какой вывод мы должны сделать? Что у нас два глаза, которые сходятся-расходятся? И что стереокамера должна работать аналогично? Это не бред, конечно, но типичное заблуждение – стереотип!

Не верь глазам своим! Камеры должны стоять не подвижно! :)

Снимите очки, когда будете смотреть "Аватар" и увидите как оператор сводит-разводит камеры, как бы сканирует пространство… :lol: И что это даёт? Ничего. О чём это говорит? Оператор не знает теорию, вот о чём! В кино мы сканируем стереопару, следовательно, двигаться должны глаза по экрану!

Десятки инженеров в своих лабораториях и мастерских много раз изобретали "велосипед" - скоростной сервопривод для управления параметрами камеры в интерактивном режиме… Зря. Эти моторы НЕ НУЖНЫ! Вот пример неудачной попытки совместить объёмное изображение и звук:

Изображение

А, ларчик просто открывался… Стереокамера – это две камеры машинного зрения, т.е. камерные головки, закрепленные на расстоянии 65 мм, под небольшим углом и два объектива с нужным фокусным расстоянием. И, конечно, точная юстировка!

На рынке есть дешёвые суррогаты, для съёмки "кривого стерео"… Каждый может попробовать. http://www.overclockers.ru/hardnews/379 ... ochki.html

Профессионалы, кстати, уже перешли на "зеркальные насадки" без моторов! Вот пример: http://www.technica3d.com/gallery/?albu ... 3735220689

Изображение

Настоящий аппарат для синхронной записи объёмного изображения и звука выглядит более скромно:

Изображение

И, конечно, рулетка! Была, есть и будет! Все знают, как она выглядит… Возможно, для начинающих стереоскопистов будут выпускать небольшую "лазерную указку", которая будет тоненьким лучиком обозначать плоскость рампы. :idea:

Мне такая указка не нужна...
Не всегда с наскока получается наскочить...

Ответить