Стереокино

Здесь обсуждаются статьи автора сайта о видеомонтаже, домашнем театре, видеокамерах, пиратских дисках и т.п.
deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Вт июл 13, 2010 5:09 pm

hdmi 1.3 насколько я знаю неспособен адекватно передать видео, закодированое в 3д, нужен hdmi 1.4. Информация нуждается в уточнении. С другой стороны, пс3 отделается только перепрошивкой. Хз.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 12:55 am

Посмотрел я фильм Фонбрауна. Эффект объема есть. Однако надо бросать этот анаглиф и переходить на нормальное 3D.
Если эффект объёма есть, то зачем анаглиф бросать? Его нужно брать в оборот. Покупателю можно предлагать на выбор: хочешь - бери анаглиф, хочешь - "затворный" вариант.

Главное снимать правильно. А, потом оригинальную стереопару можно будет конвертировать в любой формат.
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Ср июл 14, 2010 1:38 am

Анаглиф - вчерашний день: не та резкость, проблемы в цветопередаче. Из того что я видел/примерял наибольшее впечатление произвели затворные очки - четко и сочно.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 2:04 am

Ну, так и я говорю то же самое! Хочешь бесплатно посмотреть, что за кино в 3D – смотри анаглиф! Хочешь высокое качество и комфорт – бери "затворный" вариант! :D

Полноценные 3D телевизоры в ближайшее время, я думаю, появятся. Я бы сразу их делал трёхмерными, без многочисленных промежуточных "3D ready" этапов. Т.е. прогресс должен идти чуть более скачкообразно, чтобы не покупать телевизор много раз подряд…

Вот короткий ролик "Титры" HD анаглиф, http://files.mail.ru/5V4NBK
Например, название фильма или студии может висеть в воздухе перед экраном! Есть подобный ролик в формате side by side, могу выложить.

Кстати, коллекция 2D никуда не денется. Как стояла на полочке, так и будет стоять. 3D телевизор их покажет без проблем. Новые фильмы, конечно, заново нужно будет покупать. :)
Последний раз редактировалось Леонард Фонбраун Пт янв 14, 2011 9:58 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 2:53 am

Это все и 10 лет назад было. А толку то?

Вот самый интересный вопрос. Годы идут, а дело на месте стоит… Хотя, есть некоторые подвижки:
Если раньше нужно было искать специальный стереокинотеатр, то сегодня мы об этом не задумываемся, идём в обычный кинотеатр, а там 3D сеанс… :shock:
Высокая чёткость уже вошла в нашу жизнь. Разницы между киноплёнкой и "цифрой" не заметно. Изображение чистое, без артефактов. Очки затворные, современные. Диваны мягкие.

Телевизоры стали плоскими, с высокой чёткостью. Видеопроигрыватели с голубым лучом. Скоро будут 3D. А, толк на этот раз будет? :?

После выхода "Аватара" продюсеры Голливуда ринулись снимать 3D, а режиссёры не имеют о 3D режиссуре понятия… Операторы не знают, как настроить стереокамеру… Компьютерщики под 3D подразумевают псевдо 3D, о настоящем стерео ничего не слышали…

На помощь пришли маркетологи, с идеей конвертировать 2D в 3D с помощью волшебной кнопки, на которую можно нажать и телевизор нарисует объём сам! Гениальная идея! Ничего не надо менять. Главное написать, что зубная паста тоже 3D…

Давайте ничего не менять, давайте снимать 3D по-старинке, как 2D! Бредовая идея, а заполонила собой всю "ноосферу"… Обычное, 2D кино, нужно снимать как 3D, чтобы потом приятно было смотреть. Как можно снимать наоборот? Оказалось, что можно…

Какой может быть, при таком подходе к делу, толк? Всё бестолку. Я готов оплатить прогресс, но зачем мне нужен регресс?

Конечно, раньше не было домашних кинотеатров, но стереокинотеатры были. Скажу по-секрету: правильное стерео можно было снимать всегда! На киноплёнке. Но, желающих снимать правильно не нашлось… :( Эти фильмы есть в архивах – все сняты неправильно.

Т.е. и 50 лет назад аппаратура была, а толку не было… Проблема не в "железе", а в людях… Кстати о них. Оператор Д.Кэмерона имеет самую современную камеру, но правильно её настроить не смог… Режиссёр 3D режиссуру не применял…

Что мешает в 21 веке снимать стереокино правильно? :?:
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Ср июл 14, 2010 6:06 am

Ultra HD, или 4к видео - в это я бы вложился. А 3д все-таки слабее прельщает. Не время еще.

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Ср июл 14, 2010 6:39 am

Леонард Фонбраун писал(а):
а кадр то дерьмовенький
Я же честно написал, что снимал дерьмовенькими Web-камерами. На хорошие камеры денег нет…
параллаксы то великоваты будут, глубина передана неестественно, такие длинные руки только у обезьяны бывают.
С параллаксом всё в порядке. Посмотрите этот кадр с разного расстояния, ближе-дальше… И всё встанет на свои места… В определённой точке просмотра все части тела будут развиты пропорционально. Эта точка и есть то место где просмотр стерео будет максимально комфортным! Она же – точка съёмки.
да ничего там не в порядке, при смене точки просмотра мы действительно можем воспринимать руки нормальными, но тогда предмет который в руках будет вытянут. У вас типичная ошибка начинающих стереофотографов - погоня за "глубиной" . не на всех кадрах это хорошо смотрится. А что касается вебкамер, то какая разница тут вопрос выбора стереобазы для данной сцены да и построение сцены. Следить надо чтобы ничего не оказалось ближе некоторого расстояния от камер. Ну и сводить тоже надо с умом. А предметы вне резкости на переднем плане в стерео это вообще моветон

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Ср июл 14, 2010 6:57 am


марат
Ветеран форума
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:29 pm
Откуда: Киров

Сообщение марат » Ср июл 14, 2010 9:09 am

Странно вы Леонард Фонбраун рассуждаете: Камерон со своей высокооплачиваемой и профессиональной командой, вложивший миллионы долларов в Аватар, снимает неправильное стерео, а вы с двумя веб камерами правильное. Вы столько раз упомянули о неправильной сьемке, а не ненаписали, как правильно снимать. Все, что я у вас видел - это просто любительские эксперименты из серии "сделай сам". Получив обьемную картинку, вы забыли про элементарную композицию (эти законы никто не отменял ни в 2д ни в 3д).
Теперь об анаглифе: Вы хвалите анаглиф только потому, что у вас тупо не хватает денег на затворную технологию (извините за прямоту). Ну не хотят уже люди смотреть на раздвоенное изображение с непонятными цветами и головной болью, когда за 20 штук можно смотреть обьемные фильмы или играть в игры с потрясающим эффектом и качеством (говорю это не понаслышке, а потому, что на днях сам все это попробовал).

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 5:07 pm

deming

Вообще, сейчас самое время вкладываться в 3D. Время уже пришло. :) В каждом городе УЖЕ есть цифровой 3D кинотеатр. По всему миру. 10 лет назад кинотеатров было очень мало.

Ультра высокая чёткость или видео 4К – это реалии наших дней. Профессионалы снимают такими камерами. Кинотеатральные проекторы такое кино показывают. Зритель вообще не знает, что киноплёнки уже нет… :)

Возможно, в будущем мы будем смотреть стерео без очков или голограмму. Но, пока такие разработки не могут конкурировать с очковым методом. Ни по цене, ни по качеству. Ведь проблема то не в очках, а в производителях контента.

О чём я и пишу в этом топике. Разумеется, о том, как снимать правильно я тоже расскажу.
Все, что я у вас видел - это просто любительские эксперименты из серии "сделай сам". Получив объёмную картинку, вы забыли про элементарную композицию (эти законы никто не отменял ни в 2д ни в 3д).

Понятное дело, что первый ком всегда блином. Задача была получить стереоэффект высокого качества, остальные параметры можно без проблем исправить. Заменим камеры на 4К и будем иметь высокое качество. Стереоэффект останется таким же! См. второй ролик.

Предмет, который в руках, короб, и должен быть вытянутым… Полностью избавиться от искажений пространства очень трудно. Поэтому, уверяю Вас – на фото правильное стерео. Как Вы правильно заметили, экстремальное стерео! Выносить предметы из экрана ближе нельзя! :!:

Когда мы выносим предметы с экрана, то зрение напрягается, даже если снимать правильно. В любительском фильме "Мои домашние эксперименты" все эпизоды экстремальные. В профессиональном кино, разумеется, эпизоды будут чередоваться.

Кстати. Именно после устранения типичной ошибки стереоскопистов, удалось получить настоящую глубину! Об этом скоро напишу.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 5:12 pm

Марат,

Вы поняли меня правильно! Ещё Михаил Афанасенков писал об этой вакханалии. Всей "профессиональной команде" были выписаны многомиллионные чеки, а где результат? Нужно быть гением, чтобы понять, что фильм 2D?

А, где 3D режиссура? Правильно, её нет. Нужно быть гением, чтобы понять, что она должна быть? На примере фото с малым ГРИПом понятно, что 2D и 3D форматы НЕ СОВМЕСТИМЫ! :!:

Нужно снимать объёмное кино или фото с самого начала как ОБЪЁМНОЕ. Никакой алгоритм конвертации не сделает за нас эту работу. Эта идея БРЕДОВАЯ. Маркетологи мне предлагают телевизор с "кнопкой", вместо контракта… :lol:

Об анаглифе тоже всё правильно сказано. Нет денег – смотри его, есть деньги – смотри полноцветное стерео! У зрителя должен быть выбор. Оригинал снимается в любом случае как правый/левый ракурс раздельно.
Вот пример такого файла в формате "бок о бок": http://files.mail.ru/5V4NBK Скажем начальные титры и название фильма в 3D могли бы висеть перед экраном… Могу выложить анаглиф или 2D версию… :) Шутка. Продолжение следует…
Последний раз редактировалось Леонард Фонбраун Пт янв 14, 2011 10:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Ср июл 14, 2010 5:29 pm

Леонард Фонбраун писал(а):
Вообще, сейчас самое время вкладываться в 3D. Время уже пришло. :)
Жестокое заблуждение. Но я с вами спорить не буду, потому что вы одержимы. А значит не способны трезво оценивать ситуацию.

СтС
Из бывших...
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 8:53 pm

Сообщение СтС » Ср июл 14, 2010 5:54 pm

Леонард Фонбраун писал(а): Предмет, который в руках, короб, и должен быть вытянутым… Полностью избавиться от искажений пространства очень трудно. Поэтому, уверяю Вас – на фото правильное стерео.
меня уверять не надо :wink: я на стереофото не один килобакс заработал.
правильно deming пишет:
вы одержимы. А значит не способны трезво оценивать ситуацию.

марат
Ветеран форума
Сообщения: 1930
Зарегистрирован: Вс апр 01, 2007 11:29 pm
Откуда: Киров

Сообщение марат » Ср июл 14, 2010 9:10 pm

Марат, Вы поняли меня правильно!
Меня терзают смутные сомнения, что все получилось как раз наоборот. Я имел ввиду, что профессиональная команда специально обученная и поработавшая в кино не один десяток лет - все таки поумнее и поопытнее, чем любитель, самоучка и дилетант. И еще критоковать можно, когда сам выдашь достойный продукт, а не вращающиеся компьютерные надписи.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср июл 14, 2010 11:21 pm

Я энтузиаст стерео, т.е. в каком-то смысле одержим, конечно. В хорошем смысле. Я с вами согласен, очень трудно оценить ситуацию трезво. Вопрос не простой.

Конечно, люди заработали на "стерео видео" не один миллиард, хотя снимали не правильно. Весь фильм… На протяжении многих лет… Как я должен понимать сей факт? :? Как вы его понимаете?

Что "профессиональная команда" не знает теорию стереоскопии? Если знает, почему камеру не смогли правильно настроить? :? Нельзя было, не зная теории, сделать тестовые съёмки и посмотреть результат? :? К концу фильма нашли бы эмпирическим путём подходящие параметры… :)

Я не знаю ответа на этот вопрос. Думаю, что они просто не знали теорию и знать не желают. И это не кто-нибудь, а элита Голливуда. Им нужен супер-гупер навороченный 3D аппарат, чтобы "пускать пыль в глаза" и чувствовать себя великими. А, настоящий аппарат для съёмки стерефильмов устроен ПРОСТО! И выглядит скромно. Вот он "Телепорт-1М":

Изображение

Изображение

Как видим, 3D камера – это голова манекена. В глазах – телекамеры, в ушах - микрофоны. Всё просто.
Для объёмного (бинаурального) звука 20 канальный усилитель не нужен, достаточно стерео предусилителя и наушников. Технически 3D звук – это стереодорожка. т.е. звуковая стереопара.
Поэтому настоящий 3D кинотеатр – это большой 3D телевизор и "лопухи".

Заменим камеры на 4К, и будем снимать объёмное изображение и объёмный звук СИНХРОННО! А, потом смотреть!
хххххххххххххххх

Со звуком всё понятно. Теперь коротко о правильном стерео.

3D фото ещё можно снимать неправильно. Зритель имеет много времени, чтобы напрячься и синтезировать объём. Вспомните, популярные когда-то, "косые глазки". 3D кино снимать неправильно нельзя. У зрителя нет времени, объём должен возникать моментально и без напряжения, как в реальной жизни.

Правильная теория имеет название "Теория зеркала". Фотографы эту теорию поймут сразу! Киношники не могут понять…

1. В основе неправильного стерео лежит идея, что кинокамера должна работать по образу и подобию нашего зрения. Т.е. камеры нужно сводить-разводить как глаза. Но, это не так. В жизни мы сканируем реальную 3D сцену, а в кино стереопару. Разница очевидна.

2. Второй миф. Камеры должны стоять параллельно, а снятый материал можно в постобработке сдвигать-раздвигать… Это не так. Камеры должны стоять под небольшим углом. В соответствии со стандартом просмотра: 2м от экрана 2м, по диагонали. Да, желательно иметь такой стандарт. Съёмка-проекция это единый процесс. В 3D зритель должен сидеть в "точке съёмки", чтобы видеть пространство без искажений, т.е. дома на диване… :)

Вывод: Угол съёмки должен быть фиксированным. Это не очевидно…Вот схема:

Изображение

Как видим, во время съёмки камеры неподвижны, а изображение "движется" по матрицам. Во время просмотра изображение "движется" по экрану. Если две картинки расходятся – мы смотрим вдаль, если сходятся – мы видим изображение перед экраном телевизора. Глаза при этом рефлекторно двигаются, как будто сканируют реальную сцену из жизни. Поэтому с трюками выноса нельзя перебарщивать, даже если снимать правильно.

4. Синхронизировать ракурсы можно в постобработке. Нельзя. Синхронизация камер должна быть идеальной. Любительские камкодеры для стерео по этой причине не годятся. Профессиональные телекамеры имеют специальное гнездо для принудительной синхронизации. Т.е. Lanc контроллер от фото не годится, Gen-lock, внешний триггер, – то, что надо.

5. Стереобаза, расстояние между осями объективов камер, должна быть около 65 мм, что является средним значением. У кого-то больше, у кого-то меньше. Люди бывают разные.

Сдвигать-раздвигать базу нежелательно. "Зеркало" не должно быть кривым. В реальной жизни наши глаза всегда стоят на одном расстоянии друг от друга…
Т.е. модусом восприятия играть нельзя! Он всегда должен быть одним и тем же, как в жизни. А, вот играть размерами предметов, в компьютерной анимации, можно!

6. Трансфокатор вообще должен быть забыт. В глазах нет трансфокатора – это очевидно. Поэтому в стереокамере должны стоять "фиксы" т.е. объективы с фиксированным фокусным расстоянием! Если нужно "наехать" - бери в аренду операторский кран. Обычно так и делают.

7. ГРИП в 3D должен быть большим. Чтобы зрители могли по своему усмотрению сканировать глубину сцены. Снимать как обычно нельзя!

8. Диафрагма должна быть ручной, желательно, фиксированной.

9. Экспозиция может автоматически варьироваться в некоторых пределах, но лучше управлять этим параметром через управление освещением. Если мало света, нужно добавить светильников, если много, поставить нейтрально-серый светофильтр. Диафрагму и выдержку лучше не трогать.

Т.е. настройки камеры должны быть фиксированными, а "рисовать" лучше светом.

Как видим, ничего сложного нет. Если применить "Теорию зеркала" – получим результат: ПРАВИЛЬНОЕ СТЕРЕО.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Ответить