Стереокино

Здесь обсуждаются статьи автора сайта о видеомонтаже, домашнем театре, видеокамерах, пиратских дисках и т.п.
deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пт окт 15, 2010 2:46 am

Проблема в контенте… Где он? Где то ,
что "высрали " инженеры по психоакустике
со степенями ? Роешь, роешь в Сети , а
результата нет . Лучшие примеры я Вашему
внимаю уже представил. Люди попробовали
разок - другой и всё. Что с этим делать не
понятно …. "Тупая голова " молчит…
неверно. Контента МАССА! Фильмов с высококачественными беспотерьными дорожками масса. (не путать с дерьмовым DD). Да, впечатляющих дорожек МАЛО, но это не вина формата, а конкретного производства. И тупая голова тут не поможет. Неужели не ясно? ;)

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пт окт 15, 2010 2:50 am

Кстати , не понятно , 3D телевизоры в
Москве покупают ? Говорят , НТВ скоро
запустит 3D телеканал ! http ://www.ntv .ru /
novosti /204117/
те, что я видел недавно, расстроили. 60 герц для каждого глаза, но я чувствую мерцание и мне это не по душе.

Аватара пользователя
Maxfactor
Ветеран форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: Ср июл 02, 2008 8:49 am
Откуда: Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение Maxfactor » Пт окт 15, 2010 12:55 pm

deming писал(а):
могут, но эффект все равно не тот. В реальности звук проникает в слуховой аппарат не только по слуховому каналу, а частично И через ткани тела.
Я так думаю, это самовнушение. Через ткани тела проникают только сильные низкочастотные звуки. Остальные до слухового аппарата просто не доходят - поглощаются на многочисленных границах сред. (Разве что через кости черепа что-то проходит, но наушники тоже пользуют этот дополнительный канал. Не наушники-вкладыши, разумеется). Не далее, как сегодня присутствовал на испытаниях реактивного двигателя (РД-45 или ВК-1, не помню точно), так оглушающий свист слышен только ушами. Вот низкочастотные вибрации ощущаются телом, для них можно и сабвуфер приспособить. А с другой стороны, ехал в машине с одним знакомым, у него звук шел через какую-то хитрую аудиосистему с сабом, так саб мешал слушать, хотя вибрации от него были знатные - ухал, чухал и бухал он, как надо.
Кинофильмы монтируют и миксят под 5.1 (редко 7.1) системы, поэтому при прочих равных, мы слышим именно то, что слышит звукоинженер в студии под неусыпным оком режиссера.
Точно такой же эффект можно получить и на двух колонках или наушниках (плюс саб по желанию). Но надо оговориться. Получить на двух колонках получится только в достаточно узкой зоне "стереоэффекта", что приемлемо для индивидуального просмотра, но не для просмотра в кинозале, где надо распределить эту самую зону на бОльшую площадь. Вот здесь и нужен 5.1. (А вот с позиционированием по вертикали у 5.1, похоже совсем труба).
В играх посложнее, звук надо генерить на лету, правда это всего лишь несчастный DD, который для современных dsp не проблема. Проблема в программировании.
Проблем, на самом деле, гораздо больше. DD для игр не очень хорошо подходит, а специализированные звуковые игровые API (и игровые звуковые карты) по большей части почили в бозе. A3D 2.0, Qsound, Sensaura ушли в прошлое (Creative скупил, по-моему). Из игровых API остался только EAX (1.0-5.0), да его не больно-то и пользуют, если только "для галочки". (Ущербный DS3D и универсальный, но не совсем подходящий для игр OpenAL не в счет). А еще в начале 2000-х я играл в Half-Life на Vortex2 с поддержкой A3D 2.0 и мог точно определить направление и расстояние до источника звука. А сейчас из игровых карт остались только Creative SB Audigy 1-4 (достаточно старая карта) и Creative X-Fi, возможности которой в плане звука в играх используются очень слабо. Во всяком случае, мне Audigy 4 до сих пор хватает, что говорит о том, что в играх звук почти не продвигается - прорывов давно не было. Однако, ж у большинства "звуковая карта" - вообще встроенный в материнку AC'97 или HD Audio кодек.
Имел неосторожность установить Sniper Ghost Warrior, прекрасный шутер от первого лица. Насколько хороша игра сама по себе, настолько похабен звук.
А какая у Вас звуковая карта, если не секрет?
И тупая голова тут не поможет.
"Тупая голова" - это инструмент. Один из инструментов. И если он будет использован к месту, то поможет.

vrag
Ветеран форума
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 3:22 pm
Откуда: Спб
Контактная информация:

Сообщение vrag » Пт окт 15, 2010 1:04 pm

Сходил на "Темный мир", от 3D местами физиологически мутит. Все таки, каждым инструментом надо уметь пользоваться.
PS несмотря на то, что недостатки фильма можно перечислять пару-тройку страниц, фильм - достоин просмотра.

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пт окт 15, 2010 5:56 pm

А какая у Вас звуковая карта , если не
секрет ?
да никакая. Один кодек в материнке (реалтек каатся), другой в видюхе (5750).

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пт окт 15, 2010 6:00 pm

А с другой
стороны , ехал в машине с одним знакомым ,
у него звук шел через какую - то хитрую
аудиосистему с сабом , так саб мешал
слушать , хотя вибрации от него были
знатные - ухал , чухал и бухал он , как надо
наличие саба не означает автоматическое улучшение звука. Есть же понятия калибровка, частота среза и т.п. ;)

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Пт окт 15, 2010 10:30 pm

Неверно. Контента МАССА! Да, впечатляющих дорожек МАЛО, но это не вина формата, а конкретного производства. И тупая голова тут не поможет. Неужели не ясно? :wink:

Всё ВЕРНО! Контента МАССА, но впечатляющих дорожек МАЛО! Но. Это не вина формата (моно, стерео, 5–7–16–20 & "Бинаурал"), а вина конкретного производства. И тупая голова производителей тут не поможет. Нужны умные и талантливые люди, умеющие работать с "Глупой головой". Всё ясно.
Наличие "саба" не означает автоматическое улучшение звука. Есть же понятия калибровка, частота среза и т.п. :wink:

Правильно! Понятия должны быть. И чувство МЕРЫ. Если сабвуфер на полную катушку врубить, то многоканальный звук превратится в одноканальный – САБВУФЕРНЫЙ! :)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О 3D TV:
Те 3D телевизоры, что я видел недавно, расстроили. 60 герц для каждого глаза, но я чувствую мерцание и мне это не по душе.
Да. Я тоже некоторое мерцание заметил, но оно не бросается в глаза, как например, у компьютерных очков Nvidia 3D Vision. Т.е. смотреть уже можно. Терпимо. Если смотреть 3D телик без лишних источников света (возможны помехи), то мерцание будет менее заметно. Кино, например, раньше мы смотрели в ТЕМНОТЕ, а частота проекции была всего 48 Гц. Никогда не замечал мерцаний…

Следующее поколение 3D телевизоров, возможно, будет 72 или 100Гц по каждому глазу. Если дело с 3D телеканалом пойдёт. А, пойдёт ли дело? Вот вопрос… Смотреть то пока нечего… И когда будет чего? Не думаю, что зрителю будет по душе 2D-3D конвертация…

Deming, (без иронии) Если бы уже сегодня "Самсунг" выпустил телевизоры без мерцаний, 100Гц по каждому глазу, – купили бы 3D "Домашний кинотеатр"? Или Вас полностью устраивает 2D? Я без иронии спрашиваю, потому что не всем людям 3D нужно, даже самое качественное. У моего отца, например, нет одного глаза – ему такой телик даром не нужен… Хотя очки бы он надел, если бы второй глаз был. И наушники, говорит тоже, если бы слышал вторым ухом. Не шутка.
~~~~~~~~~~~~~~~
О 3D кино:
Сходил на "Темный мир", от 3D местами физиологически мутит. Все-таки, каждым инструментом надо уметь пользоваться.

Если зрителя ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ мутит, значит, ему причинили вред! Возможно, умышленно. Тот же Кэмерон в "Титанике" несколько минут бил по глазам стробоскопом, зная, что так делать нельзя! Про покадровый или около покадровый монтаж я уже писал – не могу физиологически смотреть такие "кина". Мутит. :x Это 2D… Можно простить, а 3D ошибок не прощает – сразу ломит глаза...

Снимать нужно правильно, с учётом всех нюансов физиологии и психологии восприятия Человека. Согласно "Теории зеркала" и пропорциональному методу. Т.е. алгоритмы восприятия при просмотре фильма – стереопары, должны быть максимально приближены к естественному человеческому восприятию реальной трёхмерной действительности. Но, тут другой нюанс… Знать правила мало, нужно их соблюдать...

Возможно, фильм был достоин просмотра в 2D, но его репутацию испортили плохой конвертацией. Убыток также нанесли всей 3D кино отрасли. С таким подходом к делу (как правило, преступным), никто и не вспомнит о 3D через несколько лет…
****************
Кресла, кресло или диван?
Получить на двух колонках получится только в достаточно узкой зоне "стереоэффекта", что приемлемо для индивидуального просмотра, но не для просмотра в кинозале, где надо распределить эту самую зону на бОльшую площадь. Вот здесь и нужен 5.1. (А вот с позиционированием по вертикали у 5.1, похоже, совсем труба).
Вот тут ты, Макс, попал! В самую точку! Вспомни молодые годы. В любом кинотеатре, на схеме зрительного зала можно было увидеть розовый кружок, с надписью "Стереозона"… Т.е. кинотеатр был 2D, а "стереозона" была! :) В первую очередь народ стремился купить билеты в ЦЕНТР зала, чтобы всем телом ощутить максимальный стереоэффект. Правда, режиссёры не часто баловали нас 3D звуковыми эффектами. Работали по старинке, хотя возможности были большие.

Т.е, как ты правильно заметил, стереоэффекты не для коллективного просмотра, а для ИНДИВИДУАЛЬНОГО. Это совсем другая КОНЦЕПЦИЯ. Это 3D "Домашний кинотеатр". Т.е. 3D – это "театр ОДНОГО зрителя". Причём в "правильном" домашнем 3D кинотеатре – в центре зала не диван, а КРЕСЛО! :wink:

Звук вокруг кресла может быть разным: обычным стереофоническим 2.0, 5-20 канальным или стерео "Бинаурал"+ сабвуфер. Разницы нет. Многоканальный звук тоже ведь миксируют, полагая, что зритель сидит в самом центре… Какая, в этом плане, разница 2-х канальный звук или 5?

Основа кинотеатра - 3D телевизор с большим экраном, и высокой чёткостью по каждому глазу. Зона адекватного = пропорционального восприятия объёмного изображения и объёмного звука всего одна, в центре зала, на расстоянии 2м от экрана, точнее - "плоскости рампы". Т.е. то же самое, по сути, что и в "Шлёме виртуальной реальности".

Кстати, если слушать бинауральные записи в наушниках, то положение источников звука выше-ниже т.е. по вертикали, прослеживаются ОТЧЁТЛИВО! Т.е. мы слышим не просто "окружающий" звук, как в 5.1, а полноценный ОБЪЁМНЫЙ звук.

Я выбираю кресло.
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Пт окт 15, 2010 11:27 pm

(без иронии ) Если бы уже сегодня
"Самсунг" выпустил телевизоры без
мерцаний , 100Гц по каждому глазу , – купили
бы 3D "Домашний кинотеатр "? Или Вас
полностью устраивает 2 D? Я без иронии
спрашиваю , потому что не всем людям 3D
нужно , даже самое качественное . У моего
отца , например, нет одного глаза – ему
такой телик даром не нужен… Хотя очки бы
он надел , если бы второй глаз был .

если честно - нет. Я вырос из писюнячества. Меня это не привлекает. Да и покупка тв у меня запланирована через пару лет только. В сентябре дочери подарил lx400, жена сериалы смотрит на 60 инчевом проекционнике, еще один телек у меня в подвале. Хватит. Сыт по горло.

пс. да, и забыл сказать, все они сони. Самсунг на дух не переношу.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Сб окт 16, 2010 2:31 am

Да… Представил я картину: приходит Deming в магазин через несколько лет, а там ВСЕ телевизоры от СОНИ – 3D! А, Самсунг ещё распродаёт остаток морально устаревших теликов 2D… :) Шутка или нет, не могу точно сказать.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Вообще, интересно. У каждого члена Вашей семьи – отдельно стоящий телевизор…с 5-и канальным звуком… Круто. Через пару лет, если не секрет, какой телик хотите взять? :?
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Сб окт 16, 2010 3:42 am

Сони конечно. Но для кино только проектор. С телеками для кино я завязал.

пс. Кстати, еще пару лет назад я видел проекционный 3д телек, 65 инчей, dlp, с затворными очками на шнурке - очень понравилось. И, кстати, никакого мерцания. Телек - самсунг.;)

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Сб окт 16, 2010 9:07 pm

Ещё бы врачей офтальмологов спросили, как глаза напрягаются при просмотре. И к чему это приведёт если смотреть более получаса подряд....

Я пока ни разу не смотрел ни одного 3д фильма. И не собираюсь. Неинтересно.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Вс окт 17, 2010 1:11 am

Deming, Так Вы проектор хотите купить? Специально для кино? :? Понятно. Я думал, планируете купить LED или плазму с большой диагональю 72", с 7.1 звуком.

На "большом экране" и фильмы приятно смотреть, и сериалы, и в игры играть и просто к компьютеру можно подключить, поработать. Т.е. большой телевизор хоть куда! Это же, по сути, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ экран. И телевизор, и монитор - два в одном!

Если желания смотреть 3D нет, то можно смотреть "моно". LED-телевизоры отлично показывают 2D – картинка изумительная! Экран яркий, цвета сочные, движения плавные, работает бесшумно. Я бы купил плоскую панель. Проектор мне кажется блеклым.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Я пока ни разу не смотрел ни одного 3д фильма. И не собираюсь. Неинтересно.
Михаил,

На моём сайте, в разделе "Демо", есть анаглифические версии роликов, можете скачать, посмотреть на обычном мониторе ПК. Или можете скачать на USB флэшку версию для просмотра на 3D телевизорах "Самсунг". Будет интересно!

Вообще, любой желающий может скачать и убедиться, что глаза ломит не от анаглифа, как многие ошибочно считали, а от преступного отношения к здоровью зрителей тех, кто производит "ломовой" контент. Снимать надо правильно! Т.е. по науке! А, не как в голову взбредёт… Если глаза ломит уже на стадии просмотра 2D, то как смотреть такое 3D? Мне такое стерео тоже не интересно.
Ещё бы врачей офтальмологов спросили, как глаза напрягаются при просмотре. И к чему это приведёт, если смотреть более получаса подряд....
Михаил, офтальмологи ничего не понимают в СТЕРЕОКИНО… Сеанс "Аватар 3D" длится 3 часа. :shock: И ничего – глаза на месте! Уши, правда, немного вянут от сабвуфера… :) Шутка.

Конечно, Вы правы. Глаза будут утомляться при длительном просмотре телевизора. Даже в 2D, что говорить о 3D? Те же врачи настоятельно рекомендуют сидеть от экранов TV не ближе 2м. Правильно! Ближе двух метров нельзя – глазные мышцы будут переутомляться.

Про синхронность работы мышц конвергенции и аккомодации знают все. На близких расстояниях им приходиться много работать, напрягаться. Если долго фиксировать внимание в одной плоскости, близко перед собой, например, читать газету, или данный форум, глаза будут уставать. А, если просто смотреть по сторонам, без фиксации перед самым носом, то глаза будут в норме.

В обычной жизни глаза постоянно сканируют трёхмерную реальность. А, при просмотре 2D-3D глаза сканируют плоскость экрана! Возникает некоторое противоречие… Попробуйте смотреть фильм с субтитрами… Либо титры читаешь, либо кино смотришь… :roll: Это 2D.

А, что происходит в 3D? В стерео происходит аналогичный процесс. Наши глаза постоянно сканируют стереопару (правый\левый ракурс), подобно тому, как они бы сканировали реальную сцену из жизни. Но. В реальной жизни – реально "трёхмерные картины", а в 3D кино - две плоские!

Изображение проецируется на плоскость экрана, а мозг синтезирует объёмные образы перед экраном, или далеко на заднем плане. Мышцы глаз реагируют рефлекторно, словно видят реальные объекты перед собой, а делать этого не желательно! Вот и возникает сначала утомление, а потом переутомление. Грубо говоря – спазм.

Кто виноват и что делать?

Решение проблемы есть. Амплитуда сокращений мышц дальше 2м незначительная. Менять фокусировку нет необходимости. Подобно тому, как цифровая мыльница от 2м метров и дальше видит всё резко, так и глаз.

Амплитуда мышц конвергенции так же значительно сокращается, что уменьшает утомляемость. Поэтому врачи настоятельно рекомендуют не садиться ближе 2м перед телевизором. Люди и без врачей, как правило, не садятся близко. Интуитивно выбирают наиболее оптимальную дистанцию для просмотра – те же 2м.

3D режиссёры должны избегать большого количества сцен с большой глубиной, от одного метра до горизонта. В этом случае нагрузка на зрительный аппарат будет максимальной. Желательно чередовать сцены, чтобы глаза успевали отдохнуть, расслабиться.

Нельзя злоупотреблять "выносом тела" из экрана под самый нос, и наоборот. Нельзя менять базу съёмки. Т.е. Модус восприятия должен быть всегда один, подобно тому как в реальной жизни глаза не выскакивают, ни с того ни с сего, из своих орбит… Но, можно управлять размерами объектов, по своему усмотрению, особенно в мультфильмах.

Не желательно играть фокусировкой. Что в 2D хорошо, то в 3D немцу смерть! Всё должно быть резко, от 1м до горизонта. Нежелательно сводить-разводить камеры, подобно глазам, в рамках одной сцены. В идеале, угол конвергенции должен быть постоянно фиксированным. Юстировка камер должна быть очень точной. См. раздел. "Настройка стереокамеры": http://www.afanas.ru/forum/viewtopic.ph ... c&start=30 Трансфокатор, вообще, должен быть забыт! И т.д. и т.п. См. весь топик сначала: :arrow:

Т.е. в стерео, чтобы ЗРИТЕЛЬ чувствовал себя хорошо и комфортно, РЕЖИССЁРУ – ничего нельзя! Режиссёр ДОЛЖЕН соблюдать ПРАВИЛА! :!: Если зрителя мутит – виноват ОН!
Не всегда с наскока получается наскочить...

deming
Ветеран форума
Сообщения: 4616
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 6:05 am

Сообщение deming » Вс окт 17, 2010 1:45 am


Deming , Так Вы проектор хотите купить ?
Специально для кино? Понятно . Я думал ,
планируете купить LED или плазму с
большой диагональю 72", с 7 .1 звуком .
Да, проектор. Попользовавшись большим телеком вывод для себя вынес один - тв больше 50 инчей - глупость. Настоящее кино - это проектор, экран минимум 120 инчей по диагонали, с 4 метров смотреть одно удовольствие.

Проектор НЕ блеклый, разумеется, если речь идет о нормальном проекторе, а не о говне за $500, и не проецировать на побеленную стену.;) Кроме того, просмотр отраженного света - это ЕСТЕСТВЕННО, в отличие от слепящих lcd и плазм. Проектор потребляет мало энергии - в РАЗЫ меньше плазм. Вобщем мне проектор пожалуйста.

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср ноя 03, 2010 12:03 am

После определенного времени просмотра стереофильма можно рекомендовать также определенное время выдержки перед началом управления средствами повышенной опасности типа автотранспорта или летательных аппаратов…
Вы правы. Даже если человек абсолютно трезвый, после погружения в "мир виртуальной реальности" – он некоторое время находится "под впечатлением", т.е. не полностью адекватен.

К другим зрелищам: концерт, спортивное шоу, обычное 2D кино и т.д. это относится в равной степени. Лучше всего пройтись после сеанса пешком, подышать свежим воздухом. Я всегда так делаю. :wink:
Последний раз редактировалось Леонард Фонбраун Ср ноя 03, 2010 3:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Аватара пользователя
Леонард Фонбраун
Заслуженный участник
Сообщения: 197
Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 11:34 pm
Откуда: г.Барнаул
Контактная информация:

Сообщение Леонард Фонбраун » Ср ноя 03, 2010 12:55 am

У немалого количества пользователей от такой "виртуальной реальности" уже через час начинаются болевые сигналы в мозге...
Вот именно! Специально снимают 3D НЕ ПРАВИЛЬНО! На зло! :twisted:
"к чему это приведёт, если смотреть более получаса подряд.... "
Какие полчаса? Через пять минут съеденный попкорн просится обратно. Наблюдая неправильно снятое 3D, человек, что есть мочи, пытается адаптироваться, но не может, как бы ни пыжился… Какие болевые сигналы? Глаза на лоб лезут! :shock: Как потом ногами управлять, чтобы под машину не попасть?... А, Вы говорите: "нельзя садиться за штурвал"… :)

Режиссёры УМЫШЛЕННО бьют зрителей по глазам! :!: Об этом половина топика. Рекомендую почитать. Привычный алгоритм восприятия формировался в процессе эволюции много лет – нельзя его нарушать беспричинно, по своему хотению. Особенно по злому умыслу.

Снимать "СТЕРЕОКИНО" нужно правильно, т.е. по-науке. В этом случае алгоритм восприятия стереопары будет максимально приближен к естественному восприятию человека, и утомление будет минимальным.
Последний раз редактировалось Леонард Фонбраун Ср ноя 03, 2010 3:29 pm, всего редактировалось 1 раз.
Не всегда с наскока получается наскочить...

Ответить