Сьемка в солнечный день - помогите...
-
- Постоянный участник
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:Пт дек 12, 2008 9:24 pm
Здравствуйте, помогите советом.яснимаю камерой СОНИ 2100.Имею проблему сьемок в яркий солнечный день.Изображение с пересветами.Притеняю HD - фильтром , ничего не помогает.Какие настройки подскажете.
Спасибо
Спасибо
прививкам бой- на местном уровне
Не уверен на счет конкретно этой Сони (просто не знаю что за камера), но общие рекомендации следующие (пробовать и комбинировать можно по разному в зависимости от ситуации):
1. Увести объект в тень
2. Соорудить тень над объектом (какой-нить лопух повесить, что-ли)
3. Ввести поправку экспозиции (+/-) в минус
4. В камере настроить контраст в минус (всякие значения вроде "портрет", "слабый", "еще слабее" и т.д.)
5. Включить вспышку и пытаться "пыхнуть" ею со стороны тени (не пересвета) - не плохо работает на лицах при солнце в зените. В зависимости от ситуации на вспышку придумать какой-нить рассеиватель (вплоть до половины белого пластикового стаканчика).
6. Вместо вспышки пункта 5 использовать отражатель. На выбор: полированная жестянка, белый матовый пластик или бумага, фольга, зеркало в конце концов.
7. Поиграться с точечным замером по лицу (как будет работать на мыльнице - не знаю)
8. Сделать брекетинг по экспозиции в +/- 1-1.5 стопа и сшить результат потом в чём-нить вроде фотошопа или фотоматикса (гуглить по слову HDR и/или играться в фотошопа со слоями/масками/прозрачностью/режимами наложения)
1. Увести объект в тень
2. Соорудить тень над объектом (какой-нить лопух повесить, что-ли)
3. Ввести поправку экспозиции (+/-) в минус
4. В камере настроить контраст в минус (всякие значения вроде "портрет", "слабый", "еще слабее" и т.д.)
5. Включить вспышку и пытаться "пыхнуть" ею со стороны тени (не пересвета) - не плохо работает на лицах при солнце в зените. В зависимости от ситуации на вспышку придумать какой-нить рассеиватель (вплоть до половины белого пластикового стаканчика).
6. Вместо вспышки пункта 5 использовать отражатель. На выбор: полированная жестянка, белый матовый пластик или бумага, фольга, зеркало в конце концов.
7. Поиграться с точечным замером по лицу (как будет работать на мыльнице - не знаю)
8. Сделать брекетинг по экспозиции в +/- 1-1.5 стопа и сшить результат потом в чём-нить вроде фотошопа или фотоматикса (гуглить по слову HDR и/или играться в фотошопа со слоями/масками/прозрачностью/режимами наложения)
-
- Постоянный участник
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:Пт дек 12, 2008 9:24 pm
Re: Сьемка в солнечный день - помогите...
включите зебру, и контролируйте по ней пересветы уменьшая и увеличивая экспозицию.med-brat2009 писал(а):Здравствуйте, помогите советом.яснимаю камерой СОНИ 2100.Имею проблему сьемок в яркий солнечный день.Изображение с пересветами.
Re: Сьемка в солнечный день - помогите...
Дык, тогда другие, нормально экспонированные места, будут "недосвеченными".Бушкапе писал(а): включите зебру, и контролируйте по ней пересветы уменьшая и увеличивая экспозицию.
Re: Сьемка в солнечный день - помогите...
Ну и что? На телике это нормально будет смотреться.Mangust писал(а): Дык, тогда другие, нормально экспонированные места, будут "недосвеченными".
В солнечную погоду этого метода лично мне хватает.
Реально много надо крутить в минус при сьемке против солнца("белого неба") при определенной пасмурной погоде. Тут без пересветов и угонов в темень можно не обойтись. Но в принципе на телике - тоже нормально смотриться.
-
- Постоянный участник
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:Пт дек 12, 2008 9:24 pm
- Хаджиме
- Постоянный участник
- Сообщения:62
- Зарегистрирован:Пт дек 07, 2007 5:40 pm
- Откуда:Липецк
- Контактная информация:
У тебя в чём проблема поясни.
Есть вариант пересвета при работе в автомате (но это она и при всех условиях делает экспозицию чуть выше, чем надо по зебре)
Другой вариант что дырка 11 при двух включённых нейтральных светофильтрах (диафрагму уже некуда закрывать) В моём регионе освещённость "на грани", ношу с собой поляризационные фильтры для того что бы снизить экспозицию 1стоп дырки каждый плюс иметь возможность спасти больше светов на пересветах (нормализуется контраст)
Про шуттер тебе верно написали. Поставь скорость затвора большую
не 1/50 а 1/200, можно ещё выше поставить, что бы расфокуса заднего плана добиться.
Есть вариант пересвета при работе в автомате (но это она и при всех условиях делает экспозицию чуть выше, чем надо по зебре)
Другой вариант что дырка 11 при двух включённых нейтральных светофильтрах (диафрагму уже некуда закрывать) В моём регионе освещённость "на грани", ношу с собой поляризационные фильтры для того что бы снизить экспозицию 1стоп дырки каждый плюс иметь возможность спасти больше светов на пересветах (нормализуется контраст)
Про шуттер тебе верно написали. Поставь скорость затвора большую
не 1/50 а 1/200, можно ещё выше поставить, что бы расфокуса заднего плана добиться.
-
- Постоянный участник
- Сообщения:36
- Зарегистрирован:Пт дек 12, 2008 9:24 pm