Вниз по Волге

Здесь обсуждаются отчёты, лоции, и т.п., написанные автором сайта
Алексей-2ngus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 10:15 pm
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Вниз по Волге

Сообщение Алексей-2ngus » Пн июн 09, 2008 10:31 pm

Уважаемый Михаил! У меня несколько вопросов на тему как сплавиться вниз по Волге ( К примеру от Тверской обл. до Волгограда) Подскажите пожалуйста про маршрут, человеческие факторы, какую байдарку надо приобрести, с учетом больших волн на реке, и про надежность байдарки с учетом, что поход планирую недели на две-три,предположительно нас будет двое ( мой вес 90кг., вес напарника 56кг.) Очень хочется избежать ошибок и вобще стоит ли затевать такой сплав?

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вниз по Волге

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 9:40 am

Алексей-2ngus писал(а):и вобще стоит ли затевать такой сплав?
Пожалуй с этого вопроса надо начинать.
Я бы крепко подумал. Огромная судоходная река, с достаточно населёнными берегами.
Ну а судно на ум приходит что-то типа Тайменя-3, длинное, каркасное, килеватое, желательно с рулём и обязательно с фартуком.

t.t

Re: Вниз по Волге

Сообщение t.t » Вт июн 10, 2008 10:02 am

.
Последний раз редактировалось t.t Пн июл 05, 2010 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вниз по Волге

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 10:56 am

t.t писал(а):Тройка длинновата для двоих, на высокой волне может быть плохоуправляема.
Я много ходил на тройке вдвоём. ВЕСЬ багаж (особенно тяжёлые продукты) кладутся на ДНО в свободное очко, в результате заметно повышается устойчивость. Ещё можно пару дрынов к кильсону подвязать для увеличения жёсткости. За счёт большой длины она не сваливается с валов и лучше держит курс. Хотя конечно воды матросу в физиономию достанется больше за счёт большего "протыкания", но именно курсовая скорость и устойчивость получается выше. Особенно с рулём.
За счёт меньшей осадки (при том же грузе и состоянии днища) сопротивление воды меньше - и за счёт этого тоже скорость больше.
Посмотрите любые ГОНОЧНЫЕ байдарки - они очень длинные, но очень узкие.

У трёшки только три недостатка - 1) ниже манёвренность на шиверах (для Волги неактуально), 2) меньшая изломостойкость на тех же шиверах и порогах при навале на камень (для Волги опять же не актуально) и 3) тяжелее тащить с меса на место (вес упаковки на сколько-то килограммов больше)
Последний раз редактировалось afanas Вт июн 10, 2008 11:02 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 10:58 am

Кстати готовьтесь ко встрече с ГИМСом. На судоходной реке они в чём то даже будут правы... :wink:

t.t

Сообщение t.t » Вт июн 10, 2008 11:33 am

.
Последний раз редактировалось t.t Пн июл 05, 2010 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 11:41 am

t.t писал(а):на двойке тоже весь багаж кладётся в середину, .
когда идёшь дней на 20-25, то не влезает он в середину весь...
разве что на неделю...

t.t

Сообщение t.t » Вт июн 10, 2008 11:44 am

.
Последний раз редактировалось t.t Пн июл 05, 2010 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Алексей-2ngus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 10:15 pm
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Алексей-2ngus » Вт июн 10, 2008 11:47 am

Это мне понятно, но что плохого в густо населенных берегах? Да и сплавляться, я надеюсь не буду лезть под всякие баржи и катера, если только буксиром. :lol: Я реально чайник, лет 14 назад я ходил в спортсекцию на байдарке, но уже ниче не помню. Значит лучше таймень-3, и еще наивный вопрос- а не расклеиться?

t.t

Сообщение t.t » Вт июн 10, 2008 11:52 am

.
Последний раз редактировалось t.t Пн июл 05, 2010 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Алексей-2ngus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 10:15 pm
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Алексей-2ngus » Вт июн 10, 2008 11:53 am

Не-не господа вы пожалуйста от темы далеко не уходите, разъясните мне что к чему, как, сложно ли вобще по волге сплавляться, ну природный фактор, препятствия, че брать с собой, если много населенных берегов я думаю вопрос с провизией отпадает, ну чтобы не брать запас на весь сплав. Да и что такое ГИМС?
Последний раз редактировалось Алексей-2ngus Вт июн 10, 2008 11:57 am, всего редактировалось 1 раз.

Алексей-2ngus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 10:15 pm
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Алексей-2ngus » Вт июн 10, 2008 11:55 am

Но брать буду байдарку новую это однозначно. А ну про ГИМС я разобрался, надеюсь дергать они не будут.Что могут они предъявить, если я к примеру плыву на пляжном матрасе.

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 2:34 pm

Алексей-2ngus писал(а):Что могут они предъявить, если я к примеру плыву на пляжном матрасе.
На матрасе - ничего. У него грузоподъёмность ниже 225кг.
А вот Таймени арестоввывают уже давно и регулярно.
Нужно либо регистрировать, либо искать отмазки и доказывать что либо "менее 225" (липовый паспорт), либо "спортивное бла-бла-бла" - но тогда вероятно нужно оформлять маршрутку как СПОРТИВНЫЙ поход и брать справку поцветастее от какого-нибудь турклуба...

Аватара пользователя
afanas
Site Admin
Сообщения: 9419
Зарегистрирован: Пт окт 13, 2006 3:54 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение afanas » Вт июн 10, 2008 2:40 pm

Алексей-2ngus писал(а):сложно ли вобще по волге сплавляться, ну природный фактор, препятствия, че брать с собой, если много населенных берегов я думаю вопрос с провизией отпадает,
Да, магазины это хорошо в смысле можно не всё с собой тащить.
Но местное население - это в среднем плохо, ибо нужно искать места для ночёвок где его нет, иначе всякие гопники могут приходить и воровать/приставать...
Кроме того надо по карте или ещё лучше гуглмапу посмотреть как там со степями-лесами (я по югам не специалист) - в смысле будет ли из чего костёр развести или надо тащить газ.
Препятствия там основные - ветер и вода :lol:
БОЛЬШАЯ вода. Почти озеро, течение не выражено, если ветер встречный - спасения практически нет.... Ну и от всяких ракет-пароходов не так просто убежать, а вдоль берега тоже не всегда можно удержаться - там изгибы и заливы могут быть нехилые - если углы не срезать можно лишнего накрутить раза в полтора...

Алексей-2ngus
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 10:15 pm
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение Алексей-2ngus » Вт июн 10, 2008 2:52 pm

Это получается таймень + живой вес чтоли? = 225кг?, полегче ниче нету?

Ответить