Регистрация байдарок как маломерных судов
-
- Ветеран форума
- Сообщения:1544
- Зарегистрирован:Пн янв 08, 2007 3:22 pm
- Откуда:Спб
- Контактная информация:
Михаил, вы случайно не можете рассказать про всеобщую регистрацию байдарок? А то все говорят разное, и непонятно что делать.
- afanas
- Site Admin
- Сообщения:9424
- Зарегистрирован:Пт окт 13, 2006 3:54 pm
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
Не, я не в курсе, не интересовался.
Ибо во-первых уже не хожу на воду, а во-вторых, у меня тока "Щуки" остались, а на них можно паспорт распечатать с волшебной цифрой водоизмещения. Не помню уже какой, то ли 150 то ли 180кг, но для таких утлых судёнышек в законе есть послабления (т.е. они под него не попадают).
Насколько я слышал краем уха все остальные отмазки реально не работают ("спортивное" судно, "байдарка" не является "лодкой" и т.п.) и приводят в лучшем случае к взяткам, в худшем - к снятию с маршрутов....
Короче, если лодочка маленькая типа надувной рыбацкой либо двухместной Щуки, нужно озаботиться распечаткой паспорта с печатью и датой продажи и обвеси там данные по водоизмещению в кружочек, и распечатать кусок закона, где говорится что относится к "маломерным судам подлежащим регистрации".
А вот если это полноценная каркасная байдарка или тем более катамаран - тут наверное нужно решать вопрос с регистрацией, но тут уже я (повторюсь) тонкостей не знаю.
Ибо во-первых уже не хожу на воду, а во-вторых, у меня тока "Щуки" остались, а на них можно паспорт распечатать с волшебной цифрой водоизмещения. Не помню уже какой, то ли 150 то ли 180кг, но для таких утлых судёнышек в законе есть послабления (т.е. они под него не попадают).
Насколько я слышал краем уха все остальные отмазки реально не работают ("спортивное" судно, "байдарка" не является "лодкой" и т.п.) и приводят в лучшем случае к взяткам, в худшем - к снятию с маршрутов....
Короче, если лодочка маленькая типа надувной рыбацкой либо двухместной Щуки, нужно озаботиться распечаткой паспорта с печатью и датой продажи и обвеси там данные по водоизмещению в кружочек, и распечатать кусок закона, где говорится что относится к "маломерным судам подлежащим регистрации".
А вот если это полноценная каркасная байдарка или тем более катамаран - тут наверное нужно решать вопрос с регистрацией, но тут уже я (повторюсь) тонкостей не знаю.
-
- Ветеран форума
- Сообщения:1544
- Зарегистрирован:Пн янв 08, 2007 3:22 pm
- Откуда:Спб
- Контактная информация:
"кроме байдарок грузоподъемностью до 150 кг и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов"afanas писал(а):Не помню уже какой, то ли 150 то ли 180кг, но для таких утлых судёнышек в законе есть послабления (т.е. они под него не попадают).
....
А вот если это полноценная каркасная байдарка или тем более катамаран - тут наверное нужно решать вопрос с регистрацией, но тут уже я (повторюсь) тонкостей не знаю.
То есть, теоретически щука 2 еще пролазит, а щука 3 уже нет

- afanas
- Site Admin
- Сообщения:9424
- Зарегистрирован:Пт окт 13, 2006 3:54 pm
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
Пишешь "149килограммов" для Щ-3 и никаких проблем.vrag писал(а): кстати, даже к щук есть повод для придирок - "надувное безмоторное судно" ли она или все таки "байдарка" ...
Это же ДОКУМЕНТ, паспорт с печатью. Совершенно необязательно говорить (писать) что это называется "щука-3" и какое у неё реальное водоизмещение.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения:81
- Зарегистрирован:Пт мар 16, 2007 6:02 am
- Контактная информация:
Ограничения стоят не на водоизмещение, а на паспортную грузоподъёмность. Регмтрации не подлежат весёльные лодки грузоподъёмностью до 100 кг, байдарки до 150 кг и надувные лодки до 225 кг.
То есть одновестный пластиковый каяк регистрировать не надо, хотя при случае могут попросить доказать, что его грузоподъёмность не превышает (точнее, не достигает) 100 кг.
Двухместные байдарки, получается, регистрировать надо. Провозить в собранном виде можно без регистрации. Ходить в глухих местах тоже можно. Но, скажем, на Московском Море я бы ходить без регистрации не стал.
Вы не заметили, как в после 2007 года все надувные "Уфимки" стали 220 кг грузоподъёмностью, независимо от размера? Это именно мера для упрощения жизни. Обычно достаточно копии паспорта лодки с собой. Теоретически, это инспектор должен доказывать, что грузоподъёмность превышена.
С "Щуками" всё не так просто. Она как бы и надувная, но как бы байдарка. Года два назад был суд на эту тему, подробности лучше узнать у производителя Щуки.
С катамаранами - всё понятно. Для сплава на Тумче, скажем, регистрировать не надо. Для Московского Моря - надо.
Отдельная проблема с регистрацией старый байдарок. Дело в том, что для регистрации нужен кассовый и товарный чек. Есть два пути:
1. "Дайте мне этот большой слон. И дайте справку, что этот большой слон я купил в этом магазине." То есть ищете знакомого продавца, и он выписывает фиктивные документы.
2. Подаёте сковое заявление в мировой суд о признании права собственности. Теряете день времени и около 100 руб госпошлины. С судебным решением вместо чека идёте регистрировать.
Нарушение правил регистрации наказывается штрафои от 100 до 300 рублей. (19.22 КОАП). Про снятие с маршрута в законодательстве ничего не сказано. Это всё самодеятельность инспекторов. Протокол, квитанция на 100 рублей - и до свидания. Остальные действия инспектора незаконны, сообщайте ему о своём намерении их обжаловать. Не забудьте сфотографировать его и его документы, или хотя бы записать фамилию и должность.
Итог такой. Регистрация кагбе нужна, но стоит около 500 руб, надо тащить к ним лодку для осмотра, в комплекте должны быть спасжилеты и верёвка. Плюс потом надо каждый год ходить, доплачивать и продлять регистрацию.
Не регистрировать - экономически выгоднее, если ходить нечасто и в глуши. Если знать свои права и не слушать разводы инспекторов - то никакого снятия с маршрута не будет.
Оригинал опубликован тут http://kartz.ru/2010/06/24/kayak-reg/
То есть одновестный пластиковый каяк регистрировать не надо, хотя при случае могут попросить доказать, что его грузоподъёмность не превышает (точнее, не достигает) 100 кг.
Двухместные байдарки, получается, регистрировать надо. Провозить в собранном виде можно без регистрации. Ходить в глухих местах тоже можно. Но, скажем, на Московском Море я бы ходить без регистрации не стал.
Вы не заметили, как в после 2007 года все надувные "Уфимки" стали 220 кг грузоподъёмностью, независимо от размера? Это именно мера для упрощения жизни. Обычно достаточно копии паспорта лодки с собой. Теоретически, это инспектор должен доказывать, что грузоподъёмность превышена.
С "Щуками" всё не так просто. Она как бы и надувная, но как бы байдарка. Года два назад был суд на эту тему, подробности лучше узнать у производителя Щуки.
С катамаранами - всё понятно. Для сплава на Тумче, скажем, регистрировать не надо. Для Московского Моря - надо.
Отдельная проблема с регистрацией старый байдарок. Дело в том, что для регистрации нужен кассовый и товарный чек. Есть два пути:
1. "Дайте мне этот большой слон. И дайте справку, что этот большой слон я купил в этом магазине." То есть ищете знакомого продавца, и он выписывает фиктивные документы.
2. Подаёте сковое заявление в мировой суд о признании права собственности. Теряете день времени и около 100 руб госпошлины. С судебным решением вместо чека идёте регистрировать.
Нарушение правил регистрации наказывается штрафои от 100 до 300 рублей. (19.22 КОАП). Про снятие с маршрута в законодательстве ничего не сказано. Это всё самодеятельность инспекторов. Протокол, квитанция на 100 рублей - и до свидания. Остальные действия инспектора незаконны, сообщайте ему о своём намерении их обжаловать. Не забудьте сфотографировать его и его документы, или хотя бы записать фамилию и должность.
Итог такой. Регистрация кагбе нужна, но стоит около 500 руб, надо тащить к ним лодку для осмотра, в комплекте должны быть спасжилеты и верёвка. Плюс потом надо каждый год ходить, доплачивать и продлять регистрацию.
Не регистрировать - экономически выгоднее, если ходить нечасто и в глуши. Если знать свои права и не слушать разводы инспекторов - то никакого снятия с маршрута не будет.
Оригинал опубликован тут http://kartz.ru/2010/06/24/kayak-reg/
- afanas
- Site Admin
- Сообщения:9424
- Зарегистрирован:Пт окт 13, 2006 3:54 pm
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
Это если наивно верить что Россия - правовое государство.Cyber писал(а):Если знать свои права и не слушать разводы инспекторов - то никакого снятия с маршрута не будет.
Но всем известно, что в любом отделении милиции вас сначала изобьют ногами, потом окунут в унитаз, а если попытаетесь обжаловать - мигом "найдут" у вас наркотики, а следы побоев припишут "сопротивлению органам при задержании" и даже свидетелей найдут.
Так и тут. Если слишком переусердствовать с "качанием прав", реально вызывается омон и вы оказываетесь в полной Ж совершенно по другому поводу (ну например за браконьерство, пресловутое сопротивление органам и т.п.) У меня одна знакомая попала под ОМОН на маршруте, и теперь сразу тихо откупается и никогда не спорит, ибо повторения не хочет...
-
- Заслуженный участник
- Сообщения:81
- Зарегистрирован:Пт мар 16, 2007 6:02 am
- Контактная информация:
"Но всем известно" - это не аргумент. Именно отказ от обжалования стал одной из причин творящегося беспредела.
Для вызова ОМОНа нужны очень веские обстоятельства, типа угрозы жизни и здоровью.
С другой стороны, когда такой опытный экономист, как Михаил, говорит про "тихо откупиться" - это очень тревожный симптом. Ничего личного, просто наблюдение.
И прошу не путать понятия "качать права" и "соблюдать права". Первое - для истеричек. Второе - для сознательных граждан.
Для вызова ОМОНа нужны очень веские обстоятельства, типа угрозы жизни и здоровью.
С другой стороны, когда такой опытный экономист, как Михаил, говорит про "тихо откупиться" - это очень тревожный симптом. Ничего личного, просто наблюдение.
И прошу не путать понятия "качать права" и "соблюдать права". Первое - для истеричек. Второе - для сознательных граждан.
- afanas
- Site Admin
- Сообщения:9424
- Зарегистрирован:Пт окт 13, 2006 3:54 pm
- Откуда:Москва
- Контактная информация:
Просто я привык всё математически оценивать.Cyber писал(а): С другой стороны, когда такой опытный экономист, как Михаил, говорит про "тихо откупиться" - это очень тревожный симптом. .
Например в вопросах прививок я всё время рекомендую привлекать прокуратуру и не опускать руки перед произволом врачей и детских садов. Ибо цена - здоровье ребёнка. Даже помноженная на некую вероятность (снижение иммунитета, постпрививочное осложнение и т.п.) всё равно получается "дорого".
Если же речь идёт о 500 рублях за регистрацию или 200рублей взятки инспектору, то это выходит дешевле чем рисковать "наездом" ОМОНа, пожарных, рыбохраны и т.п. Повторю, зная РЕАЛИИ нашей страны, не следует думать что для вызова кого-либо нужны какие-либо основания.
Мужу моей знакомой недавно сломали позвоночник в милиции просто так, ни за что. Денег очень хотели. Семь человек били ногами. Теперь инвалид, работать не может. И таких случаев я знаю много. Повезло что девушка была подкованной - когда с неё по телефону просили поллимона за закрытие пришитого дела (пришили под пытками), она тут же явилась туда с ПЯТНАДЦАТЬЮ родственниками и обложилась диктофонами, поставила все телефоны на прослушку ЗАРАНЕЕ, заявила в службу собственной безопасности и т.п., и только в результате собранных КУЧИ улик еле-еле выиграла суд. Выслушав кучу угроз жизни детей и себе и т.п. Избивающих посадили на несколько лет. Но муж инвалид ПОЖИЗНЕННО. Просто шёл по улице. "Приглянулся" милиционерам. И не факт, что выйдя из тюрьмы, те милиционеры до неё не доберутся...
-
- Сообщения:10
- Зарегистрирован:Пн апр 02, 2007 7:31 pm
- Откуда:Иваново
Проще и дешевле пойти и зарегистрировать плавсредство, благо техосмотра ежегодно, как раньше, на него уже не требуется. Больше времени потрачено на форумах на обсуждение пустой проблемы. Больше денег будет отдано на маршруте, чтобы "отпустили".
P.S. В надувной лодке без регистрации может находиться не более 2-х человек (масса человека без груза принимается 75 кг), а в байдарке не более одного (два человека без груза - это уже 150 кг).
Делайте выводы.
P.S. В надувной лодке без регистрации может находиться не более 2-х человек (масса человека без груза принимается 75 кг), а в байдарке не более одного (два человека без груза - это уже 150 кг).
Делайте выводы.
-
- Сообщения:10
- Зарегистрирован:Пн апр 02, 2007 7:31 pm
- Откуда:Иваново
Re: Регистрация байдарок как маломерных судов
Действительно лучше уточнить, а то у нас законы чуть не каждый день меняют, и можно по не знанию приобрести себе проблемы, т отдых будет испорчен.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения:81
- Зарегистрирован:Пт мар 16, 2007 6:02 am
- Контактная информация:
Re: Регистрация байдарок как маломерных судов
Добавлю актуальной информации: с 2012 года плавсредство массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт – не подлежит государственной регистрации – на такие суда документы о государственной регистрации не выдаются, классификация и освидетельствование не производится.
Проще говоря, байдарки, каяки, надувные лодки и катамараны не нужно нигде регистрировать (если мотор не мощнее 10 лошадок).
Проще говоря, байдарки, каяки, надувные лодки и катамараны не нужно нигде регистрировать (если мотор не мощнее 10 лошадок).